АКИТ требует от организаторов «Чёрной пятницы» сделать термин «Чёрная пятница» общественной собственностью

Развитие событий: ФАС займется защитой "Черной Пятницы" по просьбе АКИТ (28 сентября)

Американский обычай устраивать распродажи стал причиной споров в России. Чёрная пятница — пятница после Дня благодарения в США. С нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж. С недавнего времени этот обычай переняли и в России, однако ритейлеры не могут договориться, является ли этот праздник общественной собственностью.

ООО «Блэк Фрайдей» предпринимателя Владимира Кима получила патент на использование этого термина на территории РФ и намерена вечером 24 ноября 2016 года провести очередную глобальную распродажу. Глава АКИТ Алексей Федоров считает, что термин «Черная пятница» является общеупотребительным, участники АКИТ проводят распродажи под этим брендом и намерены отстоять свое право делать это и в текущем году

Товарный знак «Черная пятница» зарегистрировал предприниматель Владимир Ким, его ООО «Блэк фрайдэй» было создано в 2013 году. Это тут же попытался оспорить ритейлер «М.Видео», ссылаясь на то. что то «черная пятница» — это общепринятый термин во многих странах и он используется большим числом игроков в своих рекламных компаниях. «Блэк Фрайдей» берет с участников акции фиксированную плату за участие, плюс оплату за переходы с сайта акции на сайт магазина, точный размер доходов компания не раскрывает.

АКИТ проводит свою «Черную пятницу», также на коммерческой основе, АКИТ также берет деньги за размещение предложений ритейлеров на сайте акции, но по фиксированной стоимости. «Акция никакой коммерческой выгоды не приносит — все средства идут на обеспечение отказоустойчивости, продвижение и поддержку» — говорят в АКИТ.

Несмотря на очевидные противоречия, никто из участников конфликта не готов судится. Коммерческий директор «Блэк Фрайдэй» Светлана Харабурова сказала «Роем!», что «Настоящая Черная пятница — это игра слов и не более. Никакой настоящей или ненастоящей Черной пятницы в России нет и быть не может. Любой игрок на рынке может в любой момент времени провести Черную, Оранжевую или Зеленую пятницу, назвав так свою распродажу, и никто этого права не ограничивает».

По версии Харабуровой, в акции blackfridaysale.ru участвуют Pleer.ru, АШАН, «Линзмастер», МТС, «Связной» и другие крупные игроки.

В АКИТ говорят, что «Черная пятница» стала общеупотребительным понятием для россиян:

В разное время суды или Роспатент признавали вошедшими во всеобщее употребление те или иные товарные знаки, например, такие как «Жигулевское пиво», зубные пасты «Фтородент» и «Семейная», «Антигриппин», плавленый сырок «Дружба».

Добавить 2 комментария

  • Ответить
    pvp

    «Коммерческий директор «Блэк Фрайдэй» Светлана Харабурова сказала «Роем!», что «Настоящая Черная пятница — это игра слов и не более. Никакой настоящей или ненастоящей Черной пятницы в России нет и быть не может. Любой игрок на рынке может в любой момент времени провести Черную, Оранжевую или Зеленую пятницу, назвав так свою распродажу, и никто этого права не ограничивает».»

    А потом БФ потащит его в суд за нарушение ТЗ. Хитрый план.