«Яндекс» запустил платформу для построения оптимальных маршрутов для бизнеса

«Яндекс» запустил платформу решения логистических задач — Яндекс.Маршрутизация, она предназначается компаниям, которые занимаются перевозками или доставкой заказов в городских условиях, и разработчикам ПО для транспортной индустрии. На основе «Маршрутизации» они смогут создавать свои решения. Поисковик сообщил о платформе во второй раз. После анонса платной геолокации «Яндекса» в апреле 2017 года, конкуренты поисковика из «Навител Навигатор» быстро ответили на платную навигацию открытием бесплатного API. Решение «Яндекса» более закрытое — на сайте платформы можно лишь оставить заявку на подключение.


Ещё в начале 2015 года «Яндекс» купил производителя софта для управления таксопарками, а с лета того же года занимается логистикой в рамках собственного проекта Яндекс.Доставка.


В «Маршрутизацию» вложен набор технологий, который, по словам «Яндекса», поможет усовершенствовать сервис для конечных пользователей и сократить транспортные издержки.

Если у бизнеса большой штат курьеров, «Маршрутизация» автоматически найдёт того, кто быстрее доберётся до пункта выдачи заказа или до клиента, и отправит его туда. При желании компания может отследить местоположение курьеров и настроить выгрузку отчётов об их перемещениях. Платформа также позволяет компаниям встроить в свои приложения и сайты модуль для информирования покупателей о прибытии заказа, — рассказали в пресс-службе «Яндекса».

Новой платформой уже пользуется сервис Яндекс.Такси для маршрутизации сотен тысяч автомобилей, ее технологии помогают быстрее подавать машину и точнее рассчитывать стоимость поездки. Также решение «Маршрутизации» применяют производитель ПО SAP в своём продукте SAP Transportation Management и компания КПМГ, с которой «Яндекс» работает над пилотным проектом по маршрутизации бензовозов.