Суд запретил сервис заказа такси «Максим» в Амурской области

Развитие событий: Тюменские прокуроры ищут начальство Яндекс.Такси, им не терпится проверить агрегатор (16 апреля 2018)

Сервис заказа такси "Максим" запрещен в Амурской области по решению суда, говорится в сообщении на сайте прокуратуры. Суд решил, что компания не владеет информацией о легальности и чистоте работы своих водителей - в компании говорят, что делают все необходимые проверки.

Прокуратура:

Установлено, что ООО «Максим-Благовещенск» являлся посредником между водителями и пассажирами, осуществлял функцию диспетчерской службы, принимал заявки на перевозку пассажиров и распределял их между определенными водителями, которые заключили с обществом возмездные договоры об оказании диспетчерских услуг.

Таким образом, ООО «Максим-Благовещенск»» фактически организует и упорядочивает пассажирские перевозки легковым такси, поскольку его деятельность является неотъемлемой частью данного процесса. При этом, ООО «Максим-Благовещенск»», распределяя заявки между водителями, не владеет информацией о наличии у них права на управление транспортным средством, возможности по состоянию здоровья им управлять, разрешения на перевозку, а также - о техническом состоянии используемого автомобиля. Исполняя полученный по телефону заказ на перевозку путем передачи его водителю, общество не гарантирует безопасность перевозки и исполнимость данного заказа, что само по себе противоречит требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», нарушает право потребителей, на получение необходимой и достоверной информации о транспортных услугах, об исполнителе услуги, вводит граждан, не обладающих специальными юридическими знаниями, в заблуждение относительно природы заключенного договора на перевозку легковым такси, их прав, ответственности, которую несет фрахтовщик в случае ненадлежащего исполнения договора. Следовательно, наряду с водителями, которые непосредственно осуществляют нелегальные пассажирские перевозки, не имея разрешительных документов, общество создает условия для таких перевозок, тем самым, участвуя в деятельности, создающей опасность для неопределенного круга лиц.

В "Максиме" отвечают, что перед заключением договора с водителем, у того проверяют все необходимые документы и автомобиль для осмотра. Решением суда в компании недовольны и собираются его обжаловать. Начальник отдела по связям с общественностью Павел Стенников:

Назвать деятельность службы заказа на территории Амурской области «создающей опасность причинения вреда в будущем» — это все равно что сказать, якобы авиакассы и турагентства, продавая билеты, торгуют смертью.

Благовещенская Фемида сумела заглянуть в грядущее, но в упор не видит, что служба заказа такси сама не является перевозчиком. Компания оказывает информационные услуги — формирует базу данных заявок на перевозки и обеспечивает к ней доступ независимым перевозчикам. Этот факт подтверждается судебной практикой в других регионах. Например, 19 марта 2015 года вынесено постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в Челябинске, которым четко установлено, что ООО «Инфосервис» не является таксомоторной компанией, услуг по перевозке пассажиров и багажа не оказывает. Поэтому вывод благовещенского суда, что служба заказа может причинить кому-то вред, абсурдный.

По сравнению с таксопарками, условия сотрудничества службы заказа дают не меньше гарантий того, что водитель к вам приедет трезвый, на исправном автомобиле и будет вежлив, потому что он не хочет рисковать своей машиной, лишиться прав и возможности сотрудничать с «Максимом», ведь в противном случае он не сможет зарабатывать себе на жизнь. Наш многолетний опыт доказывает: когда водитель работает на личном автомобиле — это реально безопаснее. Даже с точки зрения графика труда. У таксопарков чаще всего машины в аренде, и водитель должен максимально ее отработать, их график труда — сутки через сутки. А водитель на личном автомобиле работает столько, сколько ему нужно, не сидит сутками за рулем и не собирает ямы, больше отдыхает от дороги.

Более того, обязанность проверять наличие у водителей разрешений является исключительной компетенцией органов государственной власти и по определению не может быть возложена на коммерческую организацию.

Раньше со схожей мотивировкой суда работу службы "Максим" уже запрещали в Белгороде. Сейчас ООО "Инфосервис" (стоящее за "Максимом") прекратило работу в Белгородской области, а право оказывать услуги под брендом "Максим" выкупило московское ООО "Амальтея", говорит Стенников. "Все водители, которые сотрудничают с Амальтеей, имеют разрешение на работу в такси. Тем не менее, наши коллеги, с которыми мы поддерживаем контакты, тоже попали под прессинг".

Интерес суда именно к "Максиму", а не к Яндекс.Такси, Uber и Gett, Стенников объясняет тем, что другие компании в регионы еще не зашли, а пытаются работать только в нескольких крупных городах. "Максим" же изначально делал ставку именно на регионы.

Добавить 2 комментария