USM Holdings Усманова с партнёрами вложат $100 млн в киберспортсменов Virtus.pro

Развитие событий: Москва построит киберспортивную арену за $5 млн Алишера Усманова (5 апреля 2016)

Холдинг USM Алишера Усманова (Mail.ru Group, «Мегафон») совместно с партнёрами намерен инвестировать свыше $100 млн в сообщество киберспортсменов Virtus.pro. Об этом сообщается на сайте последних. На сегодняшний день на интернет-ресурсы группы подписаны 7,6 млн человек, ежегодно контент Virtus.pro просматривает более 1 млрд пользователей.

Привлечённые средства сообщество направит «на запуск новых турниров в различных игровых дисциплинах, а также создание медийных каналов для их освещения и постройку киберспортивных арен». В целом инвестиции позволят Virtus.pro вывести свои проекты «на принципиально новый уровень», рассказали в USM. В сообщество входят команды по различным дисциплинам киберспорта. В 2015 году объём этого рынка составил $612 млн, размер призовых фондов достиг $42 млн, общая аудитория — 130 млн человек.

Алишер Усманов, игры

Virtus.pro позиционирует себя как профессиональный российский проект в области киберспорта. В последнее время Усманов проявлял инвестиционную деятельность подобных масштабов лишь в отношении иностранных, в частности азиатских, фирм — Alibaba, Xiaomi, 365buy.

Среди сделок, совершённых в рунете в последние годы, эта сопоставима с покупкой Mail.ru Group доли Павла Дурова во «ВКонтакте» за $111 млн в 2011 году.

Пожалуй, самым крупным стало инвестирование в 2014 году $150 млн в интернет-магазин Ozon.ru — источниками средств выступили АФК «Система» и МТС. Тремя годами ранее Ozon привлёк $100 млн от фонда Alpha Associates.

Добавить 20 комментариев

  • Ответить

    интересно кто будет всем этим заниматься. задроты таких денег отродясь не видели и не знают что с ними делать, а эффективные менеджеры со стороны сольются из-за незнания матчасти. последим, кароче.

  • Ответить

    Очевидно, планируется какя-то сервисная составляющая, из уже существующего faceit и dotabuff.
    Faceit — это сервис для проведения турниров.
    dotabuff — личная статистика игроков.

  • Ответить

    >> интересно кто будет всем этим заниматься. задроты таких денег отродясь

    Что-то мне кажется, что задроты перестали заниматься киберспортом ещё в начале 2000х. Сейчас задротов в рядах устроителей нет. Не будете вы дно называть задротами? :-)

    Основная же задача стриминг? Где были господа когда закрывали own3d? Не хватило финансирования — закрыли. Остался только twitch — продан за ярд. Было всего два сервиса. Один загнулся из-за недостатка средств. Сервис с правильным нагибаторским названием :-))

    100млн для внутреннего проекта? А вообще в состоянии проект с ярко-выраженной привязкой к россии — выстрелить? Я именно из прагматических мыслей, а не каких-нибудь либеральных :-D

  • Ответить

    >Алеша Муромец
    >интересно кто будет всем этим заниматься
    Судя по новости, этим будет заниматься конкретно CEO и владелец VP.pro Антон Черепенников — бывший киберспортсмен, ныне блестящий бизнесмен и менеджер. Если есть желание вкладываться в индустрию, то деньги имеет смысл нести ему и только ему.

     — познавательное интервью с ним.

    >Сашок Рему’
    >100млн для внутреннего проекта? А вообще в состоянии проект с ярко-выраженной привязкой к россии — выстрелить?
    У киберспорта в данный момент отсутствует такое понятие как «региональная привязка». Как если бы существовали футболисты, футбольные клубы, международные клубные чемпионаты, но национальные сборные и турниры отсутствовали как явление. Смысл всей затеи в том, чтобы через популяризацию в стране и снижения порога вхождения в профессиональный киберспорт выявлять и воспитывать игроков для российских (имеется ввиду локация офиса, а не национальный состав) команд, способных:
    a) Привозить чеки с 4−6 нулями из международных турниров (их сотни).
    б) Продавать рекламные места Асусу и Маунтин Дью на своих футболках.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну, конкретную биографию я вам предоставить не могу. Можно лишь упомянуть его активы, а именно созданная им организация Virtus.pro, в которую входит одна из 10 лучших команд в мире по дисциплине CS: GO.
    И Dota-2 команда Virtus.pro — top1 организация в Европе и top5 в Мире по результатам самого массового, денежного (призовой фонд этого года — $18 млн) и престижного киберспортивного чемпионата Dota 2 на Земле The International 2015. Количество зрителей которого уже давно превысил показатели NBA, а открывал его лично Гейб Ньюэлл. После сенсационной победы над изначальными фаворитами чемпионата TeamSecret (команду собранную из мировых звёзд, на победу в чемпионате которой ставили вообще все), о Virtus.pro в мире знают больше людей, чем о FC Spartak Moscow.
    Так же, Virtus.pro — это самый популярный новостной киберспортивный ресурс на русском языке. В августе Антон объявил о строительстве киберспортивной арены, одного из самых крупных в Европе.
    По сути, Антон Черепенников контролирует 90% всего, что происходит на профессиональной киберспортивной сцене в России. Причем он эти 90% создал, а не купил или отнял. И Усманов вложил деньги не в «чем богаты, тем и рады» а конкретно в одну из лучших (в top10 точно) профессиональных киберспортивных организаций мира.

  • Ответить

    >> Смысл всей затеи в том, чтобы через популяризацию в стране и снижения порога вхождения в профессиональный киберспорт выявлять и воспитывать игроков для российских команд, способных:

    Вы об этом Усманову говорили? А то он-то наверное и не знает, что киберспортивную школу резерва открывает.

    Порога вхождения в киберспорт никогда не было, а воспитанием игроков пускай занимаются родители :-)

    >> У киберспорта в данный момент отсутствует такое понятие как «региональная привязка»

    Отлично присутствует. Потому подавляющее большинство NA публики будет всегда предпочитать какие-нибудь TSM, а не Virtus.Pro.

    Противостояние есть и на уровне континентов и на уровне зон региональных.

    >> a) Привозить чеки с 4−6 нулями из международных турниров (их сотни).
    >> б) Продавать рекламные места Асусу и Маунтин Дью на своих футболках.

    Взрослому дядьке предлагаете заниматься продажей рекламных мест на футболках и отбирать у детей их конфетки.

    Рекламные места на футблоках никого не интересуют, как и призовые. Интересует аналогия с профессиональными спортивными событиями. Например, через свой канал медиа, продавать рекламу и PPV. Вопрос в том — когда это станет возможным. Мы видим с какой динамикой развивается отрасль. До появления стриминга не было медийных персонажей. Стриминг — двигатель просто нереальный. Ещё года три назад все офигевали, что 200 000 зрителей одновременно смотрят канал во время эвента. Сейчас можно удивить разве что миллионом. И то я думаю миллион перешагнут трансляции во время зимних турниров. Летом задроты у бабушки в деревне в т. ч.

    Здесь само-собой напрашивается аналогия с каким-нибудь Рестлингом или боксом.

    Встаёт вопрос — почему здесь?
    Может ли российский рестлинг взять и взлететь? Потому что в данном случае у меня ассоциируется V.Pro с M1 Fight. Можно ли вливанием денег сделать из M1 Fight конфетку? Нет, конечно.

    Надежда на то что новое, а значит ещё есть шанс ?

    >> — познавательное интервью с ним.

    Тут очень специфический раздел комментариев. Это не Гоха. Люди совсем другие.

  • Ответить

    >Тут очень специфический раздел комментариев. Это не Гоха. Люди совсем другие.
    Понятия не имею что такое Гоха, но в видео, которое вы окрестили как нерелейтед, Черепенников как раз разбивает весь ваш комментарий в пух и прах с первой до последней строчки.

  • Ответить

    >> Понятия не имею что такое Гоха

    Забавно.

    >> как раз разбивает весь ваш комментарий в пух и прах с первой до последней строчки.

    а вы своими словами попробуйте разбить. хотя бы как поняли.

    >> по результатам самого массового, денежного (призовой фонд этого года — $18 млн) и престижного киберспортивного чемпионата Dota 2 на Земле The International 2015

    Dota fanboy ?

    Вот прямо сейчас заходите на Twitch и смотрите :

    TSM Dyrus — ONE FOR ALL

    21,655 viewers on TSM_Dyrus

    Dota 2

    23,348 viewers

    У одного игрока LOL больше viewers, чем у всей доты. О чём-нибудь это говорит, а ?

    Вы когда говорите — самый массовый и престижный НА ЗЕМЛЕ в принципе проверяете информацию? На сегодняшний день объективно, что LeagueOfLegends держит пальму первенства в игровой индустрии.

    Ах, да. там ведь нет Virtus.Pro. Откуда вам знать тогда.

  • Ответить

    Я вашего пафоса не понимаю совсем. При чём тут команда и киберспорт?

    Если вашими аналогиями пользоваться то вы походу просто не понимаете простой вещи, что Усманову должен быть нужен даже не Реал, а ФИФА.
    А вы настойчиво говорите :
    — нет, брат, бери команду. Они обыграли TeamSecret, у них стадион.

    Вы, простите, как мелкий жлоб рассуждаете, когда расхваливаете команду. :-D

  • Ответить

    Простите, но с вас просто смешно. Мало того, что все вышесказанное вами противоречит всему что говорит человек на видео только что получивший $100 млн инвестиций (но, с вашей точки зрения не достойный внимания), так вы ещё банально не понимаете о чём пишете.
    Если что, призовой фонд чемпионата dota2 = $18,5 млн, а вашей любимой, и с ваших слов самой популярной, LoL = $2 млн.
    О чем с вами вообще дальше можно говорить, если вы даже основ не знаете?
    Подготовьтесь, потом приходите.

  • Ответить

    Да, действительно о чём это я говорю.

    >> с ваших слов самой популярной

    эм. Ну, а что тут поделать, если в LoL аудитория больше чем в Dota2 в разы?

    >> Если что, призовой фонд чемпионата dota2 = $18,5 млн,

    А по обороту денег LoL и вовсе больше чем Dota2 почти в 7 раз.
    Так что он ваш призовой фонд может крутить сами угадайте на чём. Люди просто делом заняты и не пытаются привлечь интерес деньгами. Вместо этого создают инфраструктуру.

    Вы действительно не понимаете, что интерес Усманова не в том чтобы бабок отщипнуть от призовых? :-)

    >> Подготовьтесь, потом приходите.

    Вот очередное чудо с единственным постом первым делом бросилось учить :-)

    Скажите, а что вы будете отвечать после того, как узнали что LoL в разы «богаче», чем Dota2. А так же в разы популярнее. Ведь грубо округляя 70млн > 15млн, да ?

    >> что все вышесказанное вами противоречит всему

    Что всё-то? вы по полочкам разложите.

  • Ответить

    И кстати не 100 млн, а «возможно до 100 млн». Есть разница, да?

    Но строго говоря, если выкладываться в России в киберспорт, то кроме как в Снега — не в кого. При всех его сомнительных человеческих качествах, он единственный, кто смог удержать хоть какое-то подобие организации.

  • Ответить

    >> Вопрос же где популярнее.

    В смысле? вы о чём ?

    Там вообще вопрос не в популярности стоит.
    Развивать можно только «кроссплатформенный» проект. Привязываться к игре невозможно, т.к. риски непонятные.

    Riot, например, самостоятельно всем заниматься решили. Хотелось бы им задать вопрос — зачем ?
    Один из ответов напрашивается сам — а потому что нет банально организации способной на том же уровне всё сделать.

    Когда люди наверху не упоминают LoL это по меньшей мере странно. Riot вывели на новый уровень киберспорт. Киберспорт даже при поддержке Samsung такого уровня не видел ещё, по-моему. Та же Dota2 по уровню организации отстаёт от LoL на пару лет.

    Весь вопрос в том, как дальше пойдёт дело — будут ли производители/издатели самостоятельно продвигать или появится наконец некая супер-лига, которая будет производить красочный контент — шоу мульти-игровые.

    Можно уверенно говорить, что организации с должным уровне могли бы ежедневно привлекать аудиторию в несколько миллионов человек ежедневно уже сейчас (одновременный просмотр). В ближайшем будущем можно ожидать многомилионные аудитории подобных «медиаканалов». Миллиарды просмотров видео — тоже гарантированы.

    >> что надо в России вкладываться в крикет

    Вопрос — нахрена вообще в россии вкладываться ;-)
    Если вы хотите создавать ШОУ, то валяйте — есть европа, есть америка и есть азиатские страны. Там рынок. Там деньги. Если делать, то англоязычные.

    или 100млн мало для того чтобы выходить на мировой рынок? :-)

  • Ответить

    > Развивать можно только «кроссплатформенный» проект. Привязываться к
    > игре невозможно, т.к. риски непонятные.

    Риски всегда есть, а «кроссплатформенный» проект мне непонятен (хотя я, конечно, не специалист). Тут 90% успеха это маркетинг, а как вести «кроссплатформенный» маркетинг?

    > Та же Dota2 по уровню организации отстаёт от LoL на пару лет.
    Возможно, они как раз надеются занять свободную нишу.

    > Вопрос — нахрена вообще в россии вкладываться ;-)
    Это отдельный вопрос. Но для мирового рынка $100 млн. не очень-то звучит.

  • Ответить

    >> «кроссплатформенный»

    :-) Я имел в виду кроссигровой в общем-то. Игра, как платформа :))
    Хотя и кроссплатформенный, наверное, дело времени. Вопрос лишь в том, какие дисциплины можно взять из консолей.

    >> Возможно, они как раз надеются занять свободную нишу.

    Они по крайней мере заявляли, что это их затратная часть. Крайне эффективная, как канал продвижения игры. Но это другая совсем работа и сомневаюсь, что владельцы пока готовы распыляться на разные крупные проекты. Скорее фокусироваться будут на основном продукте.

    >> Но для мирового рынка $100 млн. не очень-то звучит.

    Можно задаться вопросом — куда вообще в киберспорте вкладывали 100млн когда-нибудь. Пускай в америке или европе, где рынок побольше. И кто вкладывал.

    Почему не очень? Надо же считать.
    Когда люди говорят, что вот мол там призовой фонд 18млн… а у других 1млн, то они не понимают, что дело вообще не в призовом фонде.
    Вот возьмём пример американца, который заработал 12 млн $ на играх вообще не участвуя в турнирах никаких.

    Т.е. призовые фонды не главное условие. Человек участвующий в них и имеющий пускай даже 100 000 $ приз — становится медийным персонажем. Он с этой медийности может иметь не меньше, а то и больше, чем 100 000. Учитывая что игроки обычно молодые, то нормальные карманные деньги :-)

    Раз призовые не главное, то надо считать какие затраты на организацию.

    Ну и по поводу того много/мало.
    Riot вышли не сразу на тот уровень. Они на него вышли через Twitch. Без twitch ничего бы у них не вышло, наверное. Twitch, как мы помним google купил относительно недавно за 1млрд. У twitch был конкурент, назывался он own3d. Закрыли из-за недостатка финансирования. Лично я сейчас не знаю конкурентов twitch. Мне кажется, что если бы в своё время спасли own3d, то это была бы отличная площадка для начала работы. Там, кстати, в основателях и русский был.

    Согласитесь — по меньшей мере странно, когда одну компанию покупают за миллиард, а другой позволяют слиться. Конечно, стоило бы покопаться в технических деталях. Может быть там причина. Но на момент закрытия own3d был не менее популярен, чем twitch. Даже во многом более дружелюбный к зрителю и стримеру. Там было очень много отличных vod’ов.