Открытка компании: «Яндекс» убил биржу ссылок Sape, а Sape готовится убить крауд-маркетинг?

Развитие событий: Аналитик Sape отчитал "Яндекс": Поисковик хочет забрать ссылочные бюджеты, не дает удобных инструментов, врет насчет результата при снятии ссылок (17 февраля 2016)

В этом году «Яндекс» запустил сразу два новых алгоритма, уничтожив такой вид бизнеса как торговля ссылками. Это Минусинск, который фильтрует сайты, продвигающиеся через арендные или покупные ссылки, и алгоритм АГС, который фильтрует сайты продающие ссылки.

И эти два алгоритма не щадят никого. От Минусинска уже пострадали такие сайты как eldorado.ru, electrovenik.ru, holodilnik.ru, pleer.ru, in-touch.ru, quelle.ru. Вебмастера, оптимизаторы и клиенты кинулись снимать ссылки, что приводит к колоссальным потерям оборота и выручки ссылочных бирж.

Это очень хорошо видно по доходам топовых вебмастеров биржи Sape на сервисе topsape.ru. Вот несколько примеров:

sape

sape 1

График отображает динамику суточного дохода вебмастера на продаже ссылок в бирже Sape за последние 6 месяцев. Если падает доход вебмастера, значит оптимизаторы покупают меньше ссылок, и все это отражается на доходах самой системы Sape, что вынуждает ее идти на крайние меры.

Оптимизаторы уже заметили самовольные действия системы в виде подмены ссылок с сайтов под фильтром АГС на новые, чтобы оптимизатор при проверке ссылок не снимал такие ссылки. Есть жалобы закупки новых ссылок без каких-либо установленных автоматических фильтров.

И это не все попытки выжить. Sape планирует запустить автоматический крауд-маркетинг и успеть адаптироваться под изменения рынка (крауд-маркетинг — это «живое» продвижение, когда релевантные ссылки на сайт оставляют в беседе на форуме — Roem.ru). Биржа собирается внедрять подобие XRumer (инструмент автоматического спама для размещения ссылок — Roem.ru) в крауд-маркетинг? Тем самым Sape убьет пока еще работающий инструмент продвижения — крауд-маркетинг.

Комментарий Roem.ru: Собеседник, знакомый с ситуацией в компании, говорит, что несколько лет назад оборот биржи достигал более 100 млн долларов в год. С тех пор он увеличился, как и оборот SeoPult, — системы автоматизированной закупки ссылок, своеобразной «надстройки» над биржей, — который был на уровне десятков миллионов долларов в год. Сейчас оборот упал в разы, считает он.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Автоматизированный крауд сродни автоматизации написания текстов на сайт. Если статью / пост написал не живой человек, вряд ли это можно назвать крауд-маркетингом или естественной ссылкой.

  • Ответить

    >Если падает доход вебмастера, значит оптимизаторы покупают меньше ссылок

    Как вариант, доходный сайт вебмастера ушел под фильтр. Ну и что? Оптимизатор купит ссылки на других площадках — предложение пока еще превышает спрос.

    И в принципе, оценивать рынок по статистике 1% вебмастеров (причем, не самых успешных) кажется несколько странной идеей.

  • Ответить

    Тема с продажей ссылок в сапе умерла для многих вебмастеров, у нас год назад продажа в сапе была 8000 руб. в день, сейчас 300 руб. в день и даже не мониторим что там. В конце 2014 года наша сетка попала на ручной контроль яндекса и 95% сайтов ушло в бан. У знакомых аналогично, у них даже «совсем белые» ресурсы зацепило.

    Смысла восстанавливать площадки или создавать новые — никакого, потому что а) появилось много новых автоматических фильтров в Яндексе б) доход с площадки себя не окупает. пример — трастовая площадка ТИЦ160 ЯК, доход 26 руб. в день. двадцать шесть рублей, хватит только на булочку с сосиской в эконом-ларьке.

  • Ответить

    мы в основном сейчас перехватом освобождающихся доменов занимаемся.
    из перспективных белых тем для веб-мастеров по сути был и остается сбор нишевого трафа и продажа его через партнерки или (что сложнее, но и доходнее) — выход на эндов и продажа трафа напрямую целевому бизнесу.

  • Ответить

    Новый фильтр яндекса сейчас работает очень интересно. Он настроен на максимальную полноту в ущерб точности. Грубо говоря если есть какая-то вероятность что на сайте есть покупные ссылки сайт считается «пойманым» и выгоняется из выдачи. Может зацепить абсолютно белый проект который вообще и не слыхивал о биржах. Может зацепить проект где все ссылки по делу 100% тематичные и 100% ручные естественныые. Казалось бы такой тупой жестокий бан должен был бы выдачу изуродовать полностью, но нет. Дело в том, что сайты не банятся все сразу, а небольшими порциями. Нарпимер отбираем 5000 сайтов и «проверям»: просто с вероятностью 8 из 10 отправляем их в бан/под санкции. У хозяев бомбит они начинают спрашивать Яндекс «доколе?» Яндекс с умным видом отвечает «снимайте ссылки». Если ссылки и правда есть хозяева снимают. Если ссылок нет хозяева просто сидят и тихо охреневают удивляясь «мудрости» алгоритма. Через некоторое время сайты разбанивают и выбирают следующую пачку. Сайтам после разбана скорее всего сильно плохеет в плане траффика. Такие грубые фильтры яндекс не сможет крутить потстоянно. В какой-то момент активность бирж упадет до такого уровня, что в выборке очередной пачки сайтов наказанных без вины будет половина. Тогда скорее всего фильры остановят, но если нет то далее будет только деградация. Вместо поощрения ссылок на свои ресурсы сайты начнут с ними бороться и запрещать их, что всё серьезнее будет уродовать рунет и выдачу.