Соглашение о неконкуренции у экс-совладельца КиноПоиска истекло и он тут же «припугнул» Яндекс

Виталий Таций пошутил:

3 года пролетели быстро, и сегодня истекает non-compete с Яндексом. Мне снова можно с ними конкурировать…
Поиск, маркет, карты, такси, музыка … не знаю, что же выбрать, всё такое вкусное…

Бывшие разработчики КиноПоиска шутку поддерживают:

Шутки разработчиков

«Яндекс» купил КиноПоиск за 80 млн долларов в октябре 2013 года. После продажи из проекта ушли основатели Виталий Таций и Дмитрий Суханов, но команда продолжила работать на нового владельца — «Яндекс». Спустя 2 года, вечером 8 октября 2015, «Яндекс» преобразовал КиноПоиск в онлайн-кинотеатр, но «премьерный сеанс» не состоялся по техническим и другим причинам. Из-за обильных отрицательных откликов на перезапуск, «Яндекс» убрал новую версию в поддомен и вернул на привычный домен привычный КиноПоиск. Таций заявил: «Это провал». Сам «Яндекс» оценил потери скромнее — КиноПоиск стал стоить на 576 млн рублей меньше, чем «Яндекс» заплатил за него. Речь шла о списании виртуальных денег, примерно одной пятой от ожиданий — «гудвиле», который показывает оптимизм компании относительно возможности вернуть затраты на покупку, а не фактические цены.

15 октября 2015 года «по результатам разбора перезапуска» «Яндекс» уволил по соглашению сторон, за нарушение NDA (за разговоры с экс-владельцами сервиса) около 10 сотрудников. Как и Noncompete Agreement, упомянутый Тацием сегодня, NDA — это достаточно экзотический инструмент — прямого отношения к российской трудовой практике он не имеет. Более понятно, не менее экзотично, но встречалось в истории «Яндекса» — это российское понятие «разглашение коммерческой тайны», 183-я статья уголовного кодекса. В 2015 ответственность по ней выросла, а в самом конце прошлого года, один бывший сотрудник «Яндекса» даже был осуждён на два года условно за кражу и попытку продажи поискового алгоритма компании.


За прошедшие 3 года, по открытым данным, Виталий Таций, не создал никакого проекта, сопоставимого с «Поиском Яндекса», «Маркетом», «Картами», «Такси» или «Музыкой». В свою очередь «Яндекс», на домене kinopoisk.ru, не показывает ничего, что чем-то заметным отличалось бы от проекта созданного при участии Тация много лет назад.

Добавить 3 комментария

  • Ответить
    Алексей Петровский Price.ru / Бегун

    Читайте внимательнее форму 20-F для биржи от Яндекса:

    * Goodwill impairment. The goodwill impairment recorded in 2015 of RUB 576 million relates to KinoPoisk and was a result of our annual goodwill impairment test. The impairment was a result of a combination of factors, including adverse changes in the business climate in Russia subsequent to the acquisition, higher than expected competition in the Russian online media services sector and the resulting decrease in the projected operating results.

    Вольный перевод:

    * Обесценивание гудвила. Обесценивание гудвила (отнесённого к 2015 году) на 576 млн рублей относится к Кинопоиску и является результатом нашего (Яндекса) годового теста на обесценивание гудвила. Обесценивание является результатом сочетания факторов, включая неблагоприятные изменения в бизнес-климате в России после указанного приобретения, уровень конкуренции выше среднего в секторе онлайн-медиа и результирующего снижения прогнозных операционных результатов.

    Короче, дело в морозной ночи: кругом враги, сами мы не виноваты — конкуренты, бизнес-климат. Из 80 млн долларов — спишем 10 млн долларов.

    Ерунда на фоне текущей рыночной капитализации. Не переживайте, да.