Несколько российских компаний опубликовали информацию о финансах, структуре компании и других аспектах организации бизнеса в процессе подготовки к размещению на бирже. Cian.ru прислала SEC проспект, готовясь к IPO в Нью-Йорке и Москве. Во ВкусВилл выложили проспект на собственном сайте.
О "Циан" из документов можно узнать, что:
- Выручка за 2020 год составила 3,97 млрд руб., рост в 10%.
- Операционный убыток сократился на 33% до 577 млн руб., сократившись за год на 33%.
- Чистый убыток сократился на 22% до 627 млн руб.
- EBITDA за год упала в два раза.
- Выручка от публикации объявлений ~ 3,8 млрд руб.От рекламы - 439 млн руб. От сервиса по выдаче ипотеки- 110 млн руб., сервиса аналитики — 39 млн руб.
- В 2020 году сервис использовали 16,5 млн человек в месяц.
- Средняя ежедневная выручка от одного объявления составила 3,1 руб., а в Москве- 13,8 руб. Из 88,4 тыс платных аккаунтов к Москве относятся 54,9 тыс.
- Проспект предварительный, будет дополнен, цена бумаг там пока не указана.
Вкусвилл тоже собирается на Nasdaq и Мосбиржу. Компания раскрыла результаты за 208-2020 годы и преобразовалась из акционерного общества в публичное акционерное общество.
- Выручка в 2020 году выросла на 38% до 114,3 млрд рублей.
- Чистая прибыль упала на 65,2% до 951,73 млн руб.
- 70% выручки компания получает в Москве и области.
- Выручка магазина в Амстердаме за 2020 год - 18,8 млн рублей.
- Отчитываясь о рисках, ритейлер указал высокую конкуренцию и использование конкурентами демпинга, дороговизну и нехватку курьеров и таксистов для доставки, дефицит точек, подходящих для открытия магазинов.
- Компания поменяла юридический адрес - с Москвы на Черноголовку и увеличила уставной капитал в 200 раз, с 1 миллиона рублей до 200 миллионов.
- Wall Street Journal предполагает, что Вкусвилл могут оценить в $3-$5 млрд
Ещё весной аналитики редсказывали в 2021 году в России IPO-бум после нескольких лет "затишья". В 2018 году на биржу российские компании не выходили, в 2019 разместился HeadHunter. В 2020 произошло некоторое оживление, из крупных интернет-компаний на бирже оказался Ozon.
В марте 2021 года "опубличился" ритейлер низких цен Fix Price. Bloomberg назвал это событие крупнейшим ритейл-IPO в России, но РИА Новостям аналитики сказали, что это не так.
В этом году на биржу также стремятся ivi, дочерние структуры "Сбера", игровое подразделение VK (Mail.ru Group), а "Почта России" рассматривает IPO как возможный выход в крайне маловероятном случае наступления финансовой несостоятельности.
Добавить 3 комментария
Странно видеть подобный заголовок на сайте про Рунет. Сравнили носорога с бегемотом (совершенно разные бизнесы).
Сравнение полезное, помогает понять масштабы бизнеса для тех, кто не занимается этим постоянно. С одной стороны интернет-компания, претендующая на статус федеральной, находящаяся в топе по своему направлению и рассматриваемая в ФАС, с другой — далеко не самая популярная продуктовая сеть, ещё недавно бывшая местной.
Давайте мерять тогда заводами и пароходами — тоже будет наглядно :) Логичней сравнить среди аналогичных сервисов в мире или онлайн проектов без реального бизнеса. Итак понятно, что Циану далеко даже до Mail.ru или Яндекса.