Почему компаниям нужно перестать разделять геймеров и негеймеров

Один из «Отвратительных мужиков» Пётр Сальников рассказал о том, как воспринимают геймеров менеджеры крупных компаний. По его мнению, ключевой момент — перестать разделять людей на геймеров и негеймеров. Кроме того, менеджерам нужно научиться погружаться в контекст, в котором существуют его клиенты.

Побывал недавно на небольшой конференции, где в компании нескольких хороших людей смотрел на менеджеров нескольких крупных компаний масштабов PepsiCo, попутно довольно кратко и сдержанно рассказывая о том, что много людей играет, новое стремительно развивающееся медиа, перспективные во всех смыслах платформы, бла бла бла и так далее, вы в курсе.
Там было довольно много спикеров, и моя часть была, пожалуй, самой скромной, я в основном покрякивал что-то из угла и по большей части следил за реакцией зала.
Два момента, которые торчат наружу: термин «геймер», который в 2016 году значит непонятно что, и фраза «нам зарплату платят из продаж».
С первым возник определенный конфликт: сначала сотрудница Gameloft популярно рассказала аудитории о том, что, вкратце, «геймеры — все», а потом SMM-лид Hungry Boys показал кейс, в котором геймеры (в смысле, настоящие, у которых игры занимают приоритетное место в жизни, джва года ждал, щас буду устанавливать все и т. п.) строили рестораны KFC в Minecraft. Зал перешел на скептическую волну: «это фрики», «эта аудитория ничтожно мала» и т. п. Немало времени было потрачено на то, чтобы здесь и сейчас назвать вещи своими именами; что те, кто нужен менеджерами больших компаний, вовсе не геймеры, и что есть еще отдельный мир хардкора; что не нужно быть фриком, чтобы 90 часов строить башню в Minecraft — достаточно быть учащимся средней школы в любом российском городе (которых очень много), ну и так далее.
То есть сам термин «геймер» мешает новым специалистам, полным энтузиазма (нет), понять и освоить реальность, в которой видеоигры давно поломали все вообразимые схемы и ни на секунду не останавливаются в развитии. Перестать разделять людей на людей и геймеров — видимо, это самый трудный шаг.
Чуть выше я не просто так написал «молодые специалисты». Уверенным в себе мудрым менеджерам важно понять одну вещь: они ничего не начнут продавать с порога, и на прямой путь к повышению зарплаты можно не рассчитывать. В смысле, тут нужно быть готовым к высокому конкурсу. Менеджеров по продажам, которые не знают контекста и лезут со своими инновационными предложениями к редакциям площадок, более чем хватает.
В данном случае речь идет о расширении профессионального кругозора, дополнительного образования, и я не преувеличиваю. Фактически, целью всех закрытых маленьких бизнес-завтраков должна быть мотивация гостей к изучению темы, а понять, как себя обогатить, люди, готовые к этому изучению, уже поймут сами. Важно начать ориентироваться в этом, играть самостоятельно, в конце концов — купить приставку там, давать себе труд смотреть хоть по одной игре в месяц, на Конана О’Брайена там подписаться и прочее.
То есть надо очень важную вещь для себя понять: в конечном итоге не условный менеджер выбирает, работать ему с видеоиграми или нет, а видеоигры смотрят на него и думают, нужен ли он вообще.

Posted by Peter Salnikov on Monday, 14 November 2016

Добавить Нет комментариев

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.