Кадры: Павел Алёшин уходит с поста главы Яндекс.Маркета — пока в никуда

Развитие событий: Петровский (Price.ru, группа Rambler & Co) выразил соболезнования Алёшину и выручке его Яндекс.Маркета (15 ноября)

Глава Яндекс.Маркета Павел Алёшин объявил, что покидает свой пост. По его словам, компанию он оставляет в хорошем состоянии — маркетплейс вырос на 49% по выручке и за первые 3 квартала заработал 3,3 млрд рублей.

Ну что, Яндекс.Маркет растет на 49% по выручке, за первые 3 квартала заработал 3,3 млрд. рублей и увеличил свою долю на рынке е-коммерс.
А я с Нового года начинаю новую жизнь.
Да, вы правильно поняли — это я так сообщаю, что ухожу из Яндекс.Маркета.
…и если вы давно хотели что-то предложить мне — то сейчас самое время, пока я не влез в новую историю:)
Stay tuned!

Posted by Pavel Aleshin on Tuesday, 15 November 2016

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    Рискну быть непопулярным, но заслуги Паши в Маркете, гм, слегка преувеличены.

    Маркет сделал Леша Авдей, а Паша пришел на все готовое с одной идеей: «а давайте будем зарабатывать с мерчантов еще больше» и с ней же носился все эти почти три года.

    Ну правда, назовите хоть один интернет-магазин, который поднял денег на «покупке на Маркете»? Таких нет.

    Там еще где-то было про три оффера за 15 минут. Ну я не знаю. Я б не взял.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну почему же Паша ничего не сделал для Маркета? До 2005-го года он был весьма полезен для Маркета.

    Авдей, не пора ли домой?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ох уж мне эти современные толерантные работодатели позволяющие писать всем увольняющимся «про начинаю новую жизнь"…
    Ну почему просто не написать что посчитали-прослезились и погнали метлой за полный развал всего сервиса и бегство существенной доли магазинов (включая топовые) с площадки ?

  • Ответить
    AS

    2 недели перед этим Я.Маркет проводил настойчивое анкетирование всех клиентов. Похоже «увольнение» стало следствием этого фидбека и реальной оценки от внедрения CPA…

  • Ответить

    > Маркет сделал Леша Авдей, а Паша пришел на все готовое

    Вообще-то Павел всегда был СТО департмента рекламных технологий и сделал для Маркета не меньше, чем Авдей.

  • Ответить

    А я и не сомневался. Когда в торговлю влезают люди нифига в торговле не понимающие, но считающие себя учителями по всем предметам… Бабла то может и больше срубили одномоментно, но магазины то побежали, OZON и М.Видео — это только вершина айсберга. Да и кроме CPA, гестаповская политика по отношению к магазинам то же дает о себе знать.

  • Ответить

    Что? Какого департамента? О чем вы? Алешин был руководителем направления инфраструктурных сервисов, и там какой-то левой пяткой помогал в направлении монетизации. То есть откровенно говоря, мало кто вообще понимал, чем он занимался.

    Эта история про Маркет — это история про удовлетворение личных амбиций, которое, если, как Паша, не умеешь в деньги, заканчивается примерно плохо всегда.

  • Ответить

    Внимательно следил с лета за всеми этими преобразованиями в Маркете и сразу понял, ни к чему хорошему для Маркета это не приведет. Ну как в незалежной с этим CPA обосрались… Эта «борьба за качество обслуживания клиента» и постоянное гнобление магазинов доведут Маркет до логического конца… Ну нельзя так доить магазины! В 90-е бандиты брали 10% ну 20% С ПРИБЫЛИ!!! А Маркет — 4% с оборота! И то ли еще будет… С ума сошли что-ли? Хотите с производителями без оптовика и розничника работать? Производитель-Маркет-Клиент? Да вы в торговле то вообще что-то понимаете? Или взяли из Технопарка «экспертов» и думаете все попрет? А вот уж йух! Они такие эксперты тряпошные… А служба качества как работает? Гестапо, одним словом! Что не так, магазин в сад! Показалось что-то, магазин в сад! Не так ответили, магазин в сад! Пару отзывов о якобы б/у товаре, магазин в сад. Ну и так далее… Паша, да иди ты со своим Маркетом на и в… Мы то проживем, а вот Маркет…

  • Ответить

    Помню, давеча на RIW — 2016 на секции Я.Маркета по ходу всех выступлений от Я.Маркета — Когана, Акатова и затем Шафранова — активно возмущался переходом на обязательную СРА-схему один представитель интернет-магазина лодок.
    На что каждый из докладчиков смущенно пытался оппонировать.
    Особенно запомнился ответ Ильи Когана в том духе, что «Яндексу-то эта, на самом деле, СРА-схема сейчас далеко не так выгодна, как старая схема с оплатой за переходы. Т.е. мы сделали СРА-то для магазинов». Потому что «.при СРА Я.Маркет, в среднем, получает всего 2% стоимости покупки, в то время как при оплате переходов — порядка 6%.»

    Так что, наверное, идея-то с СРА — хорошая и даже правильная, и даже попозже как-то выстрелит своей эффективностью. И Я.Маркет сознательно снизил свою маржу на начальном этапе.
    Но вот жёсткий перевод магазинов на неё был ошибочным. Что, возможно, и стало той большой волной, которая смыла из Я.Маркета г-на Алёшина. Надо же кого-то принести в жертву «разъяренной толпе» магазинов.)

    Осмелюсь предположить, что тут на Я.Маркет и его руководителя П. Алёшина мог воздействовать положительный опыт «продавливания» отрасли своими условиями другим сервисом — Я.Такси. Но услуга такси существенно проще, чем торговля. И игроков на рынке такси существенно меньше, чем в торговле. Так что экстраполяция не сработала.

  • Ответить

    Помню, давеча на RIW — 2016 на секции Я.Маркета по ходу всех выступлений от Я.Маркета — Когана, Акатова и затем Шафранова — активно возмущался переходом на обязательную СРА-схему один представитель интернет-магазина лодок.
    На что каждый из докладчиков смущенно пытался оппонировать.
    Особенно запомнился ответ Ильи Когана в том духе, что «Яндексу-то эта, на самом деле, СРА-схема сейчас далеко не так выгодна, как старая схема с оплатой за переходы. Т.е. мы сделали СРА-то для магазинов». Потому что «.при СРА Я.Маркет, в среднем, получает всего 2% стоимости покупки, в то время как при оплате переходов — порядка 6%.»

    Так что, наверное, идея-то с СРА — хорошая и даже правильная, и даже попозже как-то выстрелит своей эффективностью. И Я.Маркет сознательно снизил свою маржу на начальном этапе.
    Но вот жёсткий перевод магазинов на неё был ошибочным. Что, возможно, и стало той большой волной, которая смыла из Я.Маркета г-на Алёшина. Надо же кого-то принести в жертву «разъяренной толпе» магазинов.)

    Осмелюсь предположить, что тут на Я.Маркет и его руководителя П. Алёшина мог воздействовать положительный опыт «продавливания» отрасли своими условиями другим сервисом — Я.Такси. Но услуга такси существенно проще, чем торговля. И игроков на рынке такси существенно меньше. Так что экстраполяция не сработала.

  • Ответить
    Альтер Эго > dubik01 контекст

    >положительный опыт «продавливания» отрасли своими условиями другим >сервисом — Я.Такси

    Я бы сказал что опыт то не их, а Uber-а и Gett-а в конце концов, который они просто скопипастили на территории РФ и не более…
    А вот удачного опыта той ахинеи, что они из Маркета придумали делать в мире пока вроде никто не смог реализовать. Теже ebay и ali как то вот не догадались до сих пор почему то вставлять палки в колеса на пути покупателя к продавцу товара…

  • Ответить

    >Теже ebay и ali как то вот не догадались до сих пор почему то вставлять палки в колеса на пути покупателя к продавцу товара…

    Не совсем понимаю, почему невозможность перехода на сайт у ebay или али вы не считаете палками в колеса магазинам, а у маркета считаете?

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.