Компания «Яндекс» распространила пресс-релиз о запуске поисковой технологии «Спектр», ставшей основой для новой версии поиска под названием «Краснодар».
В основном улучшения затронут обработку многозначных запросов, которых «Яндекс» насчитал около 20%: в пример приводится запрос «суши», где пользователю надо показать и компании по доставке суши, и рецепты приготовления.
По словам Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска «Яндекса», речь идет не о персональном формировании ответа для каждого пользователя, а учёте в ранжировании статистики поиска по другим пользователям, которые ранее задавали этот же запрос.
Основной идеей релиза было не дать потеряться в десятке темам, вызывающим интерес пользователей, что касается редких запросов, если они исчезнут из выдачи, пользователю надо будет указывать искомую информацию более конкретно.
plakhov написал про некоторые детали алгоритма.