Google Flight Explorer поможет улететь на каникулы

Без широкого объявления, Google запустил в тестирование новый интерфейс поиска и бронирования авиа-билетов. Фишка в том, что пользователь может не знать, куда он хочет полететь, и Flight Explorer поможет подобрать билеты для путешествия «в Европу на пару-тройку дней».

В результатах поиска, помимо картинки из Panaramio, показывается график минимальной цены билета за некоторый промежуток времени. При этом направления подбираются таким образом, чтобы цена текущего предложения находилась в локальном экстремуме, то есть представляла собой «халява-хвалява! надо хватать!».

В комментарии для thenextweb.com представитель компании подтвердил, что это экспериментальный интерфейс.

Создание Google Flight Search стало возможным после приобретения «Гуглом» в 2010 году индексатора и поисковика авиаперелётов, компании ITA Software. Приобретённый вместе с ITA бэк-энд прокладывает авиамаршруты для Orbitz, CheapTickets и других сайтов, включая принадлежащий Microsoft сервис Bing Travel. Консорциум из Microsoft, Kayak.com, Expedia Inc., Travelport и Amadeus пытался воспрепятствовать покупке ITA Software компанией Google, но сделка состоялась.

Google Flight Search ориентирован прежде всего на американский рынок, но у «Яндекса» поиск билетов тоже есть. Между ними, правда, существует интересное отличие. У «Гугла» в результате поисков билет нужно покупать напрямую у авиакомпании. А у «Яндекса», Mail.ru — на сайтах партнеров-посредников. В общем с Google Flight Search направлении (но более "ручном" режиме реализации самого сервиса) недавно обновился Рамблер-Авиа: его новый сервис Авиасправка микширует информацию из путеводителей, выгодные предложения по билетам и возможность купить их (на сайтах-партнерах). 

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Фёдор Аксёнов

    Главный плюс Google Flights в том, что стоимость всех рейсов заранее посчитана. Это позволяет делать гораздо более интересные интерфейсы, чем обычно. Но пока их интерфейсы явно бета-версия. Концептуально — «очень хорошо», а в использовании — «терпимо». Хотелось бы верить, что доведут до ума, но если посмотреть как уже несколько лет спрятана закладка «Контакты» в gmail, вероятность уж не такая большая — что конечно даёт шанс остальным сервисам. А остальные сервисы ещё не могут отойди от SQL-парадигмы «Поисковый запрос билетов». И даже новые «революционные» сервисы плавают в том же интерфейсном болотце. Я понимаю уровень технических трудностей, но всё же, господа, овчинка выделки весьма стоит! Skyscanner со своим «гибким поиском» был бы хорош, если бы он показывал все цены (а не только кешированные) сразу. Поскольку он этого не делает — то приходится вручную сканировать все диапазоны в нужном промежутке времени, что занимает не менее двух часов. Aviasales.ru с картой были бы ещё лучше чем skyscanner, но опять та же петрушка — неполнота данных убивает всю прелесть данной карты. Наиболее достойно сделано у momondo. Там есть и календарь цен и возможность что-то крутить в удобстве рейсов (правда нет настройки времени на стыковку), но он конечно какой-то хитрованский и при поиске рейсов соответствует реальному чуть менее чем никогда. У нового рамблер авиа есть такая штука, как «Когда дешевле» (http://avia.rambler.ru/anytime?t=&f=MOW) которая реально работает и которую никто из вас никогда не найдёт в этом торжестве инфографики. И ещё там сделано в календаре так, что если вот клацнуть, потом потащить, потом опять клацнуть и снова потащить, оно даже работает, мммм.. К чему я это всё: 1. Пора забыть о «поиске билетов» и переходить на «выбор перелёта» (а там, глядишь и до «выбора путешествия» недалеко). Предрасчёт цен обязателен. Выбор даты стоит объединять с выбором стоимости. 2. Абстрактные пользователи слишком абстрактны. И когда они используются для проектирования — получаются абстрактные интерфейсы. Интерфейсы сервисов покупки билетов уже близки к тому, чтобы выдавать всем отпечатанное «Руководство пользователя». Почему выводятся килотонны не нужной пользователю информации, а нужную фиг найдёшь? Положительная динамика интерфейсов радует, но счастья пока нет. 3. Google, подбацай юзабилити и приходи в Европу/РФ. Очень ждём.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Главный плюс Google Flights в том, что стоимость всех рейсов заранее посчитана. Это позволяет делать гораздо более интересные интерфейсы, чем обычно. Но пока их интерфейсы явно бета-версия. Концептуально — «очень хорошо», а в использовании — «терпимо». Хотелось бы верить, что доведут до ума, но если посмотреть как уже несколько лет спрятана закладка «Контакты» в gmail, вероятность уж не такая большая — что конечно даёт шанс остальным сервисам. А остальные сервисы ещё не могут отойди от SQL-парадигмы «Поисковый запрос билетов». И даже новые «революционные» сервисы плавают в том же интерфейсном болотце. Я понимаю уровень технических трудностей, но всё же, господа, овчинка выделки весьма стоит! Skyscanner со своим «гибким поиском» был бы хорош, если бы он показывал все цены (а не только кешированные) сразу. Поскольку он этого не делает — то приходится вручную сканировать все диапазоны в нужном промежутке времени, что занимает не менее двух часов. Aviasales.ru с картой были бы ещё лучше чем skyscanner, но опять та же петрушка — неполнота данных убивает всю прелесть данной карты. Наиболее достойно сделано у momondo. Там есть и календарь цен и возможность что-то крутить в удобстве рейсов (правда нет настройки времени на стыковку), но он конечно какой-то хитрованский и при поиске рейсов соответствует реальному чуть менее чем никогда. У нового рамблер авиа есть такая штука, как «Когда дешевле» (http://avia.rambler.ru/anytime?t=&f=MOW) которая реально работает и которую никто из вас никогда не найдёт в этом торжестве инфографики. И ещё там сделано в календаре так, что если вот клацнуть, потом потащить, потом опять клацнуть и снова потащить, оно даже работает, мммм.. К чему я это всё: 1. Пора забыть о «поиске билетов» и переходить на «выбор перелёта» (а там, глядишь и до «выбора путешествия» недалеко). Предрасчёт цен обязателен. Выбор даты стоит объединять с выбором стоимости. 2. Абстрактные пользователи слишком абстрактны. И когда они используются для проектирования — получаются абстрактные интерфейсы. Интерфейсы сервисов покупки билетов уже близки к тому, чтобы выдавать всем отпечатанное «Руководство пользователя». Почему выводятся килотонны не нужной пользователю информации, а нужную фиг найдёшь? Положительная динамика интерфейсов радует, но счастья пока нет. 3. Google, подбацай юзабилити и приходи в Европу/РФ. Очень ждём.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Очень ждём. На хрен. Слишком много информации Гугл хранит о нас. Не хватало, чтобы он знал мои физические перемещения.

  • Ответить

    Расширили идею http://adioso.com И убили стартап своей слоновьей ногой. На хрен. Слишком много информации Гугл хранит о нас. Не хватало, чтобы он знал мои физические перемещения. Главное — не юзайте Андроид и приложения от Гугла на смартфоне. А лучше вообще не юзайте мобильный телефон.

  • Ответить

    Фёдор Аксенов прекрасен в своих мечтах, но, к сожалению, чисто экономически нельзя сделать десятки тысчь поисковых запросов ради одной продажи. Каждый запрос будет стоить порядка $0.02, а доход с билета чуть выше 1% его стоимости, а частенько вообще 0. Гугль не зря покупал ITA, именно для минимизации этих затрат. Потому все вышеперечисленные игроки используют кеш. Цены на билеты меняются каждую минуту и валидность кеша, особенно на небольшой глубине продаж, оставляет желать лучшего. Это наша головная боль. Впрочем и гугль не может похвастаться 100% достоверностью, покликайте по сайтам авиакомпаний и посмотрите сколько в итоге они просят за билет, чуть ли не в половине случаев имеем совсем не ту цену. Дальше можно долго рассказывать про правила применения тарифов, пульты в разных странах, прайват тарифы и тп. Суть в том, что нельзя с гарантией получить тариф, который будет показан на сайте авиакомпании в ОТА или где-то еще. И даже если он будет показан, совсем не факт, что его можно будет купить. Уровень хаоса в этом бизнесе слишком высок. К сожалению сделать что-то прорывное на системах, созданных в 70-тых годах прошлого века крайне проблематично. ITA в этом палне был революционным, но доступ туда, увы, теперь закрыт.

  • Ответить

    Константин, а расскажите кратко про стоимость запросов и ценообразование? Я полагал, что на 2$ будет не менее 1000 запросов, а не 100. Раз так всё жёстко, то момондо идёт правильным путём. Надеюсь, что они разумно используют исторические данные запросов для того чтобы делать экономичные запросы для формирования «карты цен». Да и основные маршруты можно в принципе охватить (ориентируясь на ту же историю запросов + сезонность).