«Максима Телеком» собралась в Нью-Йорк в 2016 году — и думает о повышении стоимости Wi-Fi в России

Развитие событий: «Секрет Фирмы» допустил, что Wi-Fi в метро владеют люди близкие к МТС и АФК «Система» (9 июня)

«Максима Телеком» планирует в 2016 году выйти на рынок США, начнет с Нью-Йорка, рассказали Roem.ru в компании. А в России могут вырасти цены на платную подписку безрекламного Wi-Fi.

Никаких деталей по выходу на американский рынок до начала года «Максима» раскрывать не готова, кроме того, что основная услуга для Штатов — все тот же Wi-Fi. В Нью-Йорке уже работают влиятельные конкуренты. Главным на рынке бесплатных услуг может стать Google.

В июне 2015 года стало известно, что «дочка» Google под руководством бывшего исполнительного директора Bloomberg Дэна Доктороффа намерена охватить Нью-Йорк бесплатным интернет-доступом с рекламой → Roem.ru

На платной основе Нью-Йорк покрыт Wi-Fi, например в рамках проекта Comcast Xfinity WiFi.

Основной продукт компании в России — бесплатный Wi-Fi в метро, который монетизируется за счет рекламы. Во второй половине 2015 года «Максима» стала выходить на поверхность — ее Wi-Fi появился в аэропорту Шереметьево, в терминале «Аэроэкспресса» на Павелецком вокзале и на рождественской ярмарке на Манежной площади.

Зарабатывает «Максима» и на отключении рекламы — пользователь может заплатить порядка 99 рублей в месяц, чтобы не видеть рекламные блоки и не авторизовываться при каждом вхождении в сеть.

Компания рассчитывает, что платящих абонентов будет порядка 10−15% от всех пользователей, «чтобы не воздействовать на рекламную модель», говорит представитель «Максимы» Илья Грабовский.

«Поэтому, не исключено, что когда-нибудь позже будем немного искусственно сдерживать рост премиальных пользователей».

Не исключено, что сдерживать будут и за счет роста цены подписки, но окончательного решения по этому поводу нет, говорит Грабовский. Сейчас количество премиальных пользователей — 50 тысяч, то есть при нынешней посещаемости (DAU — 1,2 млн человек) количество платящих может вырасти еще в 2−3 раза.

На стороне B2B основной продукт «Максимы» — таргетированная по станциям метро реклама AURA Place. Кроме того, «Максима» активно партнерится со всевозможными B2C-сервисами — от записи к врачам до продажи купонов.

Добавить 2 комментария

  • Ответить
    ak

    > «Максима Телеком» планирует в 2016 году выйти на рынок США

    Ну, т.е. в Москве группа анонимных частных лиц, по-видимому cвязанных с Системой, дептрансом Москвы и гэбнёй, в одну харю выигрывает конкурс на построение вай-фай сети на самом стратегически-стратегическом обьекте города, где до этого операторы уже несколько лет строили мобильную сеть. И вот, «став одним из крупнейших провайдеров мобильной медийной интернет-рекламы в России», создатели «беспрецедентного бизнес-кейса» обещают выйти в Америку, где им, очевидно, пришлось бы работать уже без поддержки гэбни и дептранса, а Энвижану, как подрядчику — строителю сети, пришлось бы конкурировать с западными компаниями. Интересно будет посмотреть на этот выход!

  • Ответить
    Альтер Эго

    У меня обычный мобильный интернет адекватно берёт в метро.
    Я пару раз в месяц пробую wi-fi максимы и мне кажется, что меня (а ещё и рекламодателей, сжигая показы*) мягко скажем стригут: ни разу интернет не включался после первого просмотра рекламы, нужно 2, 3 а то и больше раз посмотреть рекламу какой-то фигни. Показывали бы хоть другую рекламу, а не ту же что-ли.

    *) не знаю, как там всё биллится рекламодателям, но если вы этой читаете, имейте ввиду, просмотры безбожно накручиваются.