Российский сервис интернет-знакомств нашёл потенциальные точки роста в европейских странах и рассчитывает к концу 2021 года попасть в топ-5 дейтингов в Италии и Германии. Пока его приложение не входит даже в первую десятку.
Германия исторически - центр российских экспатов в Европе. Мы знаем, что россияне, живущие в Европе, любят использовать наше приложение. При этом по сравнению со многими европейскими продуктами у нас очень мягкая политика монетизации (у нас платит всего 4-8% активной аудитории), а также скромные цены. На экспатов “налипает” и некоторое количество местных жителей. В разных странах этот эффект выражен по-разному, но именно в Германии ядро аудитории у нас уже есть, говорит исполнительный директор Mamba Ярослав Сергеев.
Несмотря на мягкую политику монетизации, среднемесячный доход с одного платящего пользователя в этих странах в два раза больше, чем в России и составляет чуть больше 1000 рублей.
В каждой из двух стран у Мамбы сейчас не меньше шести обгоняющих по популярности конкурентов: глобальные Tinder, Badoo, Bumble, Happn, популярные в Европе Meetic и Lovoo, популярный в Германии Lovescout24, а также недавно запустившийся Facebook Dating.
Но в Мамбе, помимо скромных цен, видят продуктовые преимущества: "Мы мультисервисное приложение: помимо тиндер-механики, у нас есть параметрический и координатный поиск, прямые эфиры и поиск по тегам, что облегчает поиск пары", говорит директор по маркетингу Mamba Петр Бойцов.
Для масштабирования в Италии и Германии компания собирается применить модель, уже оказавшуюся успешной в Турции и Израиле. Этими рынками "Мамба" занималась последние два года и достигла цели попасть в топ-5 популярных дейтингов. В Израиле удалось обогнать по количеству скачиваний Tinder, а в Турции -- вырасти несмотря на пандемию и уже третий локдаун, которые повлияли на активность аудитории.
Финансовая модель для масштабирования на рынки Германии и Италии уже проверена нами в Турции и Израиле. Это, прежде всего, контроль доходов и расходов и рост с положительным ROI. В процессе роста мы будем тестировать эластичность спроса и найдем оптимум с учетом цен конкурентов и сегментации аудитории.
Mamba на 65% принадлежит "Финаму" и на 35% -- Mail.ru Group. Сейчас в системе зарегистрировано 60 млн анкет.
Добавить 5 комментариев
Много русских пользователей эмигрантов — не залог успеха. Поздновато собрались штурмовать Европу. Успех зависит не только от величины бюджета на маркетинг, но и команды, вовлечённой в процесс.
>у нас платит всего 4−8% активной аудитории
Странно такое широким текстом транслировать. Аудитория сервиса все-равно не услышит, да и цена тут важна не так, как в ретэйле, а вот потенциальные инвесторы примут к сведению.
В любом случае, интересно стало, в каких таких рейтингах они тиндер обошли по скачиваниям в турции и израиле, вот тут, навскидку, тиндер на 4 и 5 месте в категории lifestyle соответственно: https://www.mobileaction.co/top-apps/lifestyle-6012/ios/il Ничего похожего на мамбу выше и ниже не наблюдается
Ага, Sensor Tower тоже рапортует, что в Израиле и Турции не всё так весело:
1) средний трафик
2) негативные комментарии и низкие оценки
3) нет в топе по категории (№ 74 в социальных среди free в Турции)
https://sensortower.com/ios/IL/mamba/app/mamba-hkrvyvt-tst/326839545/overview
https://sensortower.com/ios/TR/mamba/app/mamba-sohbet-flort-tanis/326839545/overview
«Много русских пользователей эмигрантов — не залог успеха. Поздновато собрались штурмовать Европу»
О, да ты и в сервисах знакомств специалист!
Не только Путену готов советовать, но и Мамбе!