Ozon.ru и Otto Group займутся онлайн-магазинами на заказ

Развитие событий: Ozon запланировал торговать с имиджевых сайтов своих поставщиков (8 декабря 2016)

Сразу 2 крупных игрока — Ozon.ru и Otto Group — стали производителями онлайн-магазинов на заказ. По сообщению «Ведомостей», Ozon.ru создал новую компанию Ozon eSolutions. В её задачи входит создание интернет-магазинов «под ключ», обработка заказов, доставка и обслуживание покупателей партнёрского магазина через колл-центр. РБК daily сообщает, что аналогичную услугу запускает Otto Group. Компания этой группы носит название eTraction и занимается ровно тем же: разработкой сайтов, логистикой, формированием заказов, приёмом звонков.

На данный момент больше подробностей известно о проекте Otto. Группа претендует на 3% от продаж и «вознаграждение». Оно рассчитывается индивидуально и выплачивается лишь после того как магазин выйдет «в ноль». Созданный в eTraction дорогой онлайн-шоп «под ключ» обойдётся предпринимателю в 500 тысяч рублей. Кроме того, разработку и поддержку сайта можно поручить партнерам eTraction — компаниям InSales и «Битрикс». Они претендуют на суммы от 60 тыс. до 300 тыс. руб. Хостинг обойдётся в 20—100 тыс. руб. в год. Otto Group обещает партнёрам маркетинговую поддержку, логистику и зарплату задействованным сотрудникам. На эти цели в каждом магазине клиента будет потрачено до 30 млн. рублей за 3 года из собственных средств Otto. Проект появился ноябре 2012 года. К выводу в сеть почти готовы 2 онлайн-шопа: производителя шапок Canoe и косметики Beauty Room.

Ozon eSolutions будет зарабатывать на проценте с продаж или фиксированном вознаграждении. Конкретные расценки Ozon не раскрывает. По словам гендиректора eSolutions Алексея Тимонина:

Интерес к сервису огромный, особенно со стороны международных брендов, которым трудно открывать собственный интернет-магазин в России, не зная реалий местного рынка и не обладая инфраструктурой. Есть группа клиентов, которым интересны складские услуги, но доставкой они намерены заниматься сами, есть те, кого интересует полный сервис.

С 2011-го года в РФ уже работает E-commerce Services, подразделение компании KupiVIP, поддерживающее магазины 12 клиентских брендов: ЦУМ, Mexx, «Снежная королева» и других. Оно приносит 25% от всего оборота группы, в 2011 году составлявшего 2,3 млрд руб.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Виталий Панарин Otto Group Russia

    Опять же, не берусь говорить за Озон, говорю про нас. Разработка сайта — часть услуги. Клиент может прийти и со своим магазином, это не критично. У многих международных компаний свои ecommerce платформы, которые они хотят использовать и в России.

Добавить 25 комментариев

  • Ответить
    Виталий Панарин Otto Group Russia

    Иван, это не под кого-то конкретно. По крайней мере в нашем случае. Запросов достаточно много и они идут как от очень крупных компаний, так и от средних по размеру.

  • Ответить

    Я изучал отечественный рынок 3pl-фулфилмента и у меня в списке сейчас 50+ подобных контор, которые в комплекте с InSales дают аналогичный сервис за куда меньшие бабки, в частности есть озоновские логистические «дочки», которые на всех партнеров, кроме озона, кладут здоровенный болт. Но, в целом, интересно будет поглядеть, что получится.

  • Ответить
    zulic barvanet

    Ну, старое как свет решение — партнерски магазины, но с доработками. Прибыльно для материнской компании и прибыльно для владельца. Проблема — полная зависимость от хорошего настроения дяди с Озона, а на этом бизнес строить очень опасно. Цены на сервис космические. Чего только это стоит — «Хостинг обойдётся в 20—100 тыс. руб. в год.» Я очень хорошо знаком с рынком разработки магазинов — это решение для лентяев — дорого, но ничего делать не нужно. Умные и серьезные компании не клюнут и закажут магазин у профессиональных разработчиков.

  • Ответить
    Виталий Панарин Otto Group Russia

    Опять же, не берусь говорить за Озон, говорю про нас. Разработка сайта — часть услуги. Клиент может прийти и со своим магазином, это не критично. У многих международных компаний свои ecommerce платформы, которые они хотят использовать и в России.

  • Ответить

    У одной компании сильный call center, у другой — сильна логистика. Осталось дождаться крупного игрока типа «enter» с сильным продвижением и пасьянс сойдётся.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    Магазин детских товаров МайТойз тоже по моему входит в Отто-групп. Я работал с клиентами из сектора детских товаров и сталкивался лбами в рекламе с МайТойз неоднократно. Этот самый МайТойз увешивает всё своей рекламой в поиске, т.е бабла они в рекламу лупят очень даже прилично если не больше всех на рынке в этом сегменте, всё спец.размещение в контексте выкуплено этим магазином круглый год. Что из этого следует, что так называемый лидер получает клиентов очень задорого, а это значит что их маржа оставляет желать лучшего. Соответственно дополнительные сервисы и выручка с сервисов им очень нужна, что бы сводить концы с концами. Оборот может быть любой, но сам по себе оборот ничего не значит. Маленький магазинчик торгующий с 70% маржой, финансово намного лучше себя чувствует чем гигант который скупает всё подряд, но прибыль минимальна или вообще нет.

  • Ответить
    Виталий Панарин Otto Group Russia

    В Otto Group Russia входит много проектов, в числе которых: Bonprix, Quelle, Witt, Otto, Promenad, MyToys, MeggyMall. Андрей, у нас каждый проект — отдельный бизнес юнит со своими показателями и бюджетом. Появление услуги у нас — это отчасти реакция на запросы с рынка. И также адаптация успешного европейского опыта.

  • Ответить

    Нет, Виталий, погодите. 500m годового GMV — это от 15m до 60m в месяц. Проблема только в том, что это в два раза меньше, чем у озона и всего раза в два больше, чем у, прости Господи, какого-нибудь Enter.ru со всеми их меняющимися директорами. У одних только Аmazon GMV с Россией превышает ваш раза в полтора. Я уж не говорю о ЮтиНет и КупиVIP, у которых GMV не сказал бы, что превышает 15−60 лямов, но идёт ноздря в ноздрю с этими показателями. Основываясь на какой информации вы называете себя лидером?

  • Ответить

    Давайте посчитаем. В 2010 году суммарный оборот был ~$142m, в 2011 году рапортовали о 40% увеличении оборота — это ~200m + купили сапато, у которого был оборот порядка $25m. В 12 году летом оборот у них составлял $22m — и это на спаде сезона. В общем, я бы предположил, что годовой GMV за 12 год у них порядка $460−600m. Не в 2 раза, конечно, но и лидером otto я бы тоже не назвал.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Осталось дождаться крупного игрока типа «enter» с сильным продвижением и пасьянс сойдётся. Rambler + Begun + (ecommerce)?