YouTube и Netflix вынуждают покупать более дорогой трафик

Федеральный апелляционный суд США не согласился с установленными Федеральной комиссией по связи правилами «открытого интернета», пишут «Ведомости» со ссылкой на The Wall Street Journal. Теперь американские операторы могут выставлять разную цену на интернет-трафик в зависимости от его содержимого.

Первыми под удар попадут YouTube и Netflix — сервисы с тяжелым контентом, полагает WSJ. В пиковые часы абоненты, смотрящие Netflix генерируют 32% американского интернет-трафика, еще 19% - пользователи YouTube.

На Западе отмену технейтральности восприняли очень остро, называя ее ожившим ночным кошмаром технологических предпринимателей.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    Забавные мечтания у провайдеров. В пиковые часы сервисы начнут использовать торрент-подобные технологии доставки (их уже затестировал VK). Трафик будет доходить до потребителей ровно в старых объёмах, но из разных источников, вовсе необязательно из CDN гугла. При этом нагло заявить своим клиентам «плати за трафик!» — провайдеры не смогут. Это стыд, позор. Результат — провайдеры соберут на себя всю ненависть гугла. В первое время провайдеров (до запуска P2P) попинают и обычные добродетельные трудящиеся (вчера всё работало и деньгу не брали, сегодня хотят дополнительную деньгу и врут что без неё работать не будет) — в этот момент гугл долбанёт пиаром по когда-то великой Мicrosoft. Ведь в США MS это ещё и провайдер. MS выживет, а более мелким провам придётся ложиться ровно под Google. Иначе сожрут Не удивлюсь, если выяснится что движущей силой суда были не провайдеры, а сам Google втихаря. Он давно хочет стать провайдером.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Угу, а в итоге пользователи вместо заявленного бесплатного трафика будет потреблять платный. sounds like a plan!

  • Ответить

    Это будет эпично прозрачная система, ага. Наблюдаю уже не первое десятилетие за хороводами судов, жалоб и разбирательств в цепочке Абонент-Контент/Трафик-Оператор у сотовых операторов. Можно только ужаснуться и запастись чипсами, в ожидании побоищ между потребителями и провайдерами при разборе дифференциальной оплаты трафика. А с учетом тех возможностей которые ест у пользователей и контент-провайдеров по маскировке типа трафика мне только остается удивиться, насколько они не осознают всей глубины … норы в которую они пытаются погрузиться.

  • Ответить

    Вы не поверите. Но в России разные компании платят разную цену операторам. И цена сильно отличается от оператора к оператору. И чем у тебя трафика больше — тем дешевле.

  • Ответить

    Я это будущее вижу так: Абонент подключился к провайдеру по самому дешевому пакету (так делает большинство «негиков», не правда-ли?). Получил доступ к избранным сайтам (они оплачивают траф абонента до их серверов провайдеру) входящим в пакет. Ютуб, фейсбучек, нетфликс, амазон, и прочий крупняк. Доступ к прочему Интернету сурово лимитирован. Например, в пакет входит 256 мб трафа до «непремиальных» сайтов. Сожрал 256 мб — остались доступны только премиум сайты входящие в пакет, а остальные помегабайтно оплачивай. Получили два Интернета — Примиум (победители капиталистической гонки) и Лохиум (где пасутся всякие там стартапы, личные бложеки и прочая шушера). К Премиум Интернету имеют доступ все абоненты. А к Лохиум только те кто на дорогих тарифах, или готов оплачить трафик помегабайтно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Разные цены для кого? Для юзера или для того кто раздает? Для юзера, конечно. Изначально же речь шла о том, что за трафик будет платить сайт, а не пользователь.

  • Ответить

    Началось! Google оценивает работу интернет-провайдеров / Хабрахабр Компания Google запустила сервис Video Quality Report, который показывает, насколько качественно работает ISP, доставляя видеоконтент с ближайшего CDN-сервера YouTube. Как я и думал чуть выше в топике — Google скинет раздражение пользователей на конечных провайдеров последней мили. Это именно они «плохо» доставляют видеокартинку.