Самая высокая концентрация авторов Twitter — на Сахалине и Чукотке, а самая депрессивная соцсеть — Livejournal

Интересную аналитику по соцсетям в России выкатил Brand Analytics — кроме анализа аудитории по возрасту и полу, они подсчитали, в каких регионах самая высокая концентрация «авторов» — то есть какой процент населения региона хотя бы раз в месяц оставил в соцсети пост.

Некоторые результаты оказались вполне ожидаемыми — например, что активнее всего в Facebook пишет Москва: здесь максимальная по стране доля авторов по отношению к общему количеству жителей — 3,17%…

facebook
…"Мой Мир" и «Одноклассники» популярны в регионах.

mymir

ok

… во «ВКонтакте» активно пишут почти отовсюду, а самая большая концентрация авторов — в Санкт-Петербурге, здесь пишущих пользователей — 40% населения.
vkbrand

Интереснее оказались цифры по Instagram: самый активный регион — Ленинградская область: 9,37% его жителей хотя бы раз в месяц оставляют пост в Instagram.

instagram

… и по Twitter — самая большая доля авторов не в медийной Москве, как можно было бы подумать, а почему-то на Сахалине и в Чукотке, указывают исследователи. 4,39% населения Сахалина и 3,4% населения Чукотки пишут за месяц как минимум один твит.

twitt

По собственной технологии посчитал Brand Analytics и долю позитивных/негативных сообщений в соцсетях. Главные Соцсети «позитивчиков» — Instagram и «Мой Мир», самые депрессивные — Twitter и Livejournal.

nosneg

Полная версия исследования:

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    iLook

    Более подробная версия исследования — http://www.slideshare.net/Taylli01/2014−43472028, данные по Твиттеру на 19-м слайде: на Сахалине и Чукотке 21.676 b 1.726 активных (написавших хотя бы 1 публичное сообщение в месяц) аккаунтов.
    Не стоит путать геолоцирование Твиттера c GPS.

  • Контекст комментария

    leonidkonstantinovich

    Прекрасно понимаю ваше скептическое отношение относительно моего личного восприятия, но в силу того, что я являюсь более чем активным пользователем этого нашего «сахалинского интернета» и за несколько лет наблюдений у меня все же сложилось некоторое представление относительно «нашей» аудитории подкрепленное цифрами (за которыми я постоянно слежу).

    Например, в силу географических и исторических особенностей получилось так, что на 500.000 населения области 200.000 из которых приходится на Южно-Сахалинск у нас есть «самый главный сайт» с ежесуточной посещаемостью в 50.000 человек (второй по популярности ресурс набирает только 10.000), самый большой паблик в ВК не насчитывает и 10.000 настоящих сахалинцев (это тех, что не уехали быть хипстерами в Питер). Все это, если так можно выразиться «активная» аудитория, но не самая продвинутая, а твиттер же при этом является куда более «сложным», чем «самый главный сайт» существующий 1998 года (не знаю, принято ли тут постить ссылки, но сказанное мною вы можете проверить через статистику liveinternet.ru).

    Я могу поверить в 11.000 пользователей Одноклассников, но в 20.000 пользователей твиттера, каждый из которых оставил хоть одно сообщение, мне поверить увы сложно (в свое время я массфолловил твиттер-ботом местные аккаунты и их не набиралось даже 1.000, включая не активные).

  • Контекст комментария

    Alister Maclin

    Я занимался сбором базы IP-cellid с последующей привязкой IP к месту на карте. Реультаты были весьма удручающие — с одним и тем же IP-адресом пользователь мог быть как в Хабаровске, так и во Владивостоке из-за особенностей топологии операторских сетей. Имеет ли твиттер доступ к каким-либо данным кроме IP-адреса для геопозиционирования пользователя? Вряд ли. Так что велика вероятность большой погрешности для малонаселенных областей.

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    С учетом того, что у нас на Сахалине где-то 300−500 активных твиттер аккаунтов (три из которых у меня, а четвертый у моей женщины) данная статистика является более чем удивительной.

    Половина «сервисов геолокации» определяет Южно-Сахалинск как Тойохару (так назывался город, когда был японским, у нас даже до сих пор спам показывают «enlarge your penis in Toyohara»), а все мобильники у нас «находятся» в Хабаровске или Владивостоке.

    В общем, сразу видно работу профессионалов.

  • Ответить

    Более подробная версия исследования — http://www.slideshare.net/Taylli01/2014−43472028, данные по Твиттеру на 19-м слайде: на Сахалине и Чукотке 21.676 b 1.726 активных (написавших хотя бы 1 публичное сообщение в месяц) аккаунтов.
    Не стоит путать геолоцирование Твиттера c GPS.

  • Ответить

    Кажется автор не очень понял смысл статистики, судя по фразе «Интереснее оказались цифры по Instagram — больше всего его авторов живут в Санкт-Петербурге…» и остальным. Все рейтинги отсортированы не по количеству авторов, а по проценту авторов от жителей региона.
    Таким образом рейтинги стоит читать как «Распределение популярности соцсетей среди жителей региона», а не «Распределение жителей регионов среди пользователей соцсетей».

  • Ответить

    Александр, Вы совершенно правы :-) К сожалению, подобным «скоростным творчеством» страдают многие журналисты в разных изданиях. Исследование по соцсетям уже прошло примерно в сотне русскоязычных изданиях по миру, встречаются разные «авторские трактовки», включая совсем дикие типа «новое исследование оценивает динамику мобильных онлайн-платформ» :-(

  • Ответить

    Да нет у нас столько, я потому и написал (даже по одному сообщению в сутки нет).

    А геолокацию с твиттера и GPS я не путаю, просто вы меня немного не поняли (или я недостаточно ясно выразился). Я в первую очередь говорил об IP адресах. Очень часто иностранные сервисы (в том числе и всякий баннер-спам-таргетинг) определят нас как Тойохару (Toyohara), а IPшки мобильников у нас «материковые».

    Исходя из всего этого я считаю, что эти данные просто ошибочны (и какие-то аккаунты были посчитаны как сахалинские).

  • Ответить

    leonidkonstantinovich, повторно: написавших хотя бы 1 публичное сообщение в МЕСЯЦ.

    Что касается личного восприятия, то оно всегда субъективно :-)
    Например: обычно, после публикации очередного полугодового исследования соцсетей, в группах в ВКонтакте или ЖЖ начинается волна «Как? Одноклассники еще живы? Да ими же никто среди моих 5 друзей не пользуется!», «МойМир — это что за хрень такая? Откуда там миллионы?» и пр., и пр.

    По геолокации: Твиттер не использует IP-адреса в качестве простановки геолокации, используются другие механизмы. Поэтому точность определения на уровне города у Твиттера порядка 42−46% (для России), у BA есть своя крутая геобаза (140.000 населенных пунктов Земли), благодаря чему точность «поднимается» до 70%. Для статистических исследований — очень хороший показатель.

  • Ответить

    Прекрасно понимаю ваше скептическое отношение относительно моего личного восприятия, но в силу того, что я являюсь более чем активным пользователем этого нашего «сахалинского интернета» и за несколько лет наблюдений у меня все же сложилось некоторое представление относительно «нашей» аудитории подкрепленное цифрами (за которыми я постоянно слежу).

    Например, в силу географических и исторических особенностей получилось так, что на 500.000 населения области 200.000 из которых приходится на Южно-Сахалинск у нас есть «самый главный сайт» с ежесуточной посещаемостью в 50.000 человек (второй по популярности ресурс набирает только 10.000), самый большой паблик в ВК не насчитывает и 10.000 настоящих сахалинцев (это тех, что не уехали быть хипстерами в Питер). Все это, если так можно выразиться «активная» аудитория, но не самая продвинутая, а твиттер же при этом является куда более «сложным», чем «самый главный сайт» существующий 1998 года (не знаю, принято ли тут постить ссылки, но сказанное мною вы можете проверить через статистику liveinternet.ru).

    Я могу поверить в 11.000 пользователей Одноклассников, но в 20.000 пользователей твиттера, каждый из которых оставил хоть одно сообщение, мне поверить увы сложно (в свое время я массфолловил твиттер-ботом местные аккаунты и их не набиралось даже 1.000, включая не активные).

  • Ответить

    Я занимался сбором базы IP-cellid с последующей привязкой IP к месту на карте. Реультаты были весьма удручающие — с одним и тем же IP-адресом пользователь мог быть как в Хабаровске, так и во Владивостоке из-за особенностей топологии операторских сетей. Имеет ли твиттер доступ к каким-либо данным кроме IP-адреса для геопозиционирования пользователя? Вряд ли. Так что велика вероятность большой погрешности для малонаселенных областей.

  • Ответить

    Скептицизм был не в отношении Вас, а Вашего высказывания «В общем, сразу видно работу профессионалов» :-) Такой непрофессиональный подход в общении к публичным данным, без понимания нюансов и сложностей, не характерен для профессионалов, или таковым себя считающих.

    По теме: поскольку у Вас есть некое внутреннее представление по аудитории региона, а также наличиствует время для изысканий, то можно использовать открытый публичный интерфейс pl.iLook.ru: например, поискать привычные Вашему региону слова и посмотреть экспресс-привязку аккаунтов к региону.

    Вот, например, поиск по слову «Сахалинск»:
    http://pl.ilook.ru/search/?_%5Bs%5D=%D1%81%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA&_%5Bh%5D%5B1%5D=1&_%5Bh%5D%5B2%5D=2&_%5Bh%5D%5B3%5D=3&_%5Bh%5D%5B6%5D=6&_%5Bh%5D%5B5%5D=5&_%5Bh%5D%5B4%5D=4&_%5Bh%5D%5B7%5D=7

    — из 20-ки последних сообщений (за сутки примерно 4.000) две записи, привязанные к Южно-Сахалинску, если Вы знаете этих людей, значит добавляете к своей табличке, если нет — в другую.

    Поиграйтесь со словами, Вы лучше представляете о чем могут писать местные люди, может получиться интересный кейс :-) Успехов!

    P. S. Выгрузках данных по регионам возможно, но точно эти данные не будут предоставляться публично.

  • Ответить

    Для заинтересовавшихся: для размышлений на досуге по поводу дополнительных эвристик в аналитических системах привязки аккаунтов к региону/городу вот одно из сообщений (здесь ВК, но не принципиально):

    «Limp Bizkit приедет с концертом на Сахалин — Новости Южно Сахалинска — astv.ru Limp Bizkit приедет с концертом на Сахалин — Новости Южно Сахалинска — astv.ru astv.ru/news/mir/limp-bizkit-priedet-s-kontsertom-na-sahalin Билеты на шоу поступят в продажу 1 февраля…"
    Показать полный текст
    Источник: vk.com автор: Роксана Волк [20] | Россия | 1 мин. назад

    20 — это аудитория подписчиков на автора

  • Ответить

    Не буду кидать камень в огород исследователей, но хочу отметить, что количество авторов на долю населения ни о чем не говорит. К жизни это имеет мало отношения. Про негатив в блогах — верно замечено. Там как правило собраны люди максимально осведомленные о происходящем, поскольку они питаются новостями. Последние 2 года поводов для депрессии там полно.