Яндекс.Маркет отменил оплату по CPC для украинских интернет-магазинов «из-за сложной экономической ситуации в стране»

Украинские интернет-магазины сэкономят на работе с Яндекс.Маркетом - сервис отменил оплату по CPC для продавцов с Украины из-за "сложной экономической ситуации", пишет AIN.UA и подтверждают в пресс-службе поисковика.

Теперь украинские интернет-магазины будут платить фиксированную сумму - 5 у.е. в месяц, по внутреннему курсу сервиса это 50 грн. По собственным данных Яндекс.Маркета, до этого средний чек магазинов составлял 5-30 тысяч грн, а магазинов, которые по финансовым причинам отключались от Яндекс.Маркета - 1,5-2,5 тысячи грн.

Пресс-служба Яндекс.Украины:

В последние два года команда Яндекс.Маркета провела много встреч с украинскими магазинами о развитии бизнеса в интернете. Многие говорили об одних и тех же проблемах. С одной стороны, в наше время начать бизнес в онлайне легче, чем, скажем, открыть традиционный розничный магазин – затраты существенно ниже. С другой стороны, из-за сложной экономической ситуации в стране многие магазины были вынуждены урезать свои бюджеты на продвижение и рекламу. Особенно это коснулось мелких продавцов. Так, у большинства магазинов, которые по финансовым соображениям сокращали объем размещения, средний месячный чек на Маркете не превышал 1500-2500 гривен.

Вместе с тем, пользователи любят искать товары через агрегаторы. По данным исследования GfK, порядка 65% украинских пользователей совершают покупки после выбора магазина в агрегаторе, поэтому последние – и мы в том числе – много работают над улучшением удобства использования и контента своих сервисов. Нам хочется сделать хорошо и пользователям, и магазинам. Поэтому мы решили предоставить украинским магазинам возможность до конца года размещаться на Маркете за действительно символическую плату, причем фиксированную. Благодаря этому магазины не будут бояться выйти за рамки бюджета, а на Маркете появится больше магазинов и товарных предложений, интересных пользователям.

Выиграют все – и продавцы, и покупатели. Продавцы, которые не могли позволить себе разместиться на Маркете или вынужденные экономить, смогут привлекать новых клиентов за совсем небольшую сумму. Мы ожидаем, что улучшится покрытие Маркета, в частности, в таких категориях, как детские товары, гардероб, товары для дома, строительство и ремонт. Не секрет, что в интернет-торговле популярными отраслями традиционно были электроника и бытовая техника, там много сильных игроков. За последний год появились интересные продавцы в других растущих категориях, но у многих из них пока недостаточно ресурсов для размещения в контексте или агрегаторах. Мы хотим помочь развиваться таким магазинам.