Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» упала на 11% в 2015 году, выручка выросла на 18%

Развитие событий: Делицын: Как мы [в ФИНАМ] прогнозировали выручку «Яндекса», и почему это было бессмысленно? (18 февраля)

«Яндекс» отчитался о финансовых итогах года: выручка компании выросла на 18% (это больше собственных прогнозов компании), но скорректированная чистая прибыль упала на 11% до 12,179 млрд рублей, говорится в отчетности компании.

Падение скорректированной чистой прибыли в компании объясняют так же, как и в предыдущих кварталах: большими рекламными кампаниями сервисов — Auto.ru, Яндекс.Маркета, Яндекс.Браузера, Яндекс.Такси и других, поддержанием зарплат разработчиков на международном уровне и расходами на аренду московского офиса, счета за которых выставляются в долларах.

Пресс-служба «Яндекса» в комментариях по поводу отчетности делает акцент на том, что скорректированная чистая прибыль в четвертом квартале продолжает замедлять свое падение (-8% в четвертом квартале, -10% в третьем, -16% во втором, -12% в первом).

Гораздо сильнее скорректированной упала просто чистая прибыль компании — на 43%. В поисковике говорят, что это падение — бумажное, вызванное прежде всего изменением курса валют.

Выручка «Яндекса» выросла на 18% - до 59,792 млрд рублей. В ноябре компания прогнозировала рост доходов на уровне 14−16%.

Быстрее всего — на 155% - вырос сегмент нерекламной выручки, из которой большую (но неназванную точно) часть занимает выручка Яндекс.Такси. Сегмент при этом по-прежнему занимает очень небольшую долю всей выручки — 2,6%.

91,5% всей выручки «Яндекса» приносит контекстная реклама. Из них три четверти денег приходится на рекламу в собственных сервисах поисковика и только четверть — на рекламную сеть «Яндекса».

Все рекламные сегменты поисковика сократили свои темпы роста по сравнению с предыдущим годом:

В компании замедление темпов объясняют общей экономической ситуацией в стране:

Темпы роста у компании хорошие, особенно на фоне сложной макроэкономической ситуации. Контекстная реклама единственный сегмент рекламного рынка, который растет. Как мы и предполагали, реклама в интернете оказалась более устойчива к кризису. Причем мы сравниваем 2008 с 2015, то можно сказать, что если в 2008 году бренды только начинали приходить в контекст, то теперь их бюджет на контекст — отдельная весомая строчка в медиаплане.

И годом в целом довольны:

«Мы гордимся нашими достижениями за 2015 год, — говорит Аркадий Волож. — Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку и жесткую конкуренцию, нам удалось стабилизировать нашу рыночную долю, повысить качество поиска и значительно расширить поисковый индекс. Мы также ввели новую технически сложную модель аукциона для размещения рекламы, что уже приносит ощутимые результаты».

Добавить 2 комментария

  • Ответить
    ak

    «Гораздо сильнее скорректированной упала просто чистая прибыль компании — на 43%. В поисковике говорят, что это падение — бумажное, вызванное прежде всего изменением курса валют».

    Дык эта, Foreign exchange gains ДОБАВИЛИ в чистую прибыль 1.1 млрд рублей. Как же тогда оно привело к падению?

    И, видимо рост «Total operating costs and expenses» на 15 млр — это не «прежде всего»?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Удивительно, что она вообще есть, эта прибыль :)

    С интерфейса директа просто упороться.
    — Ключевые слова в спойлер не убираются надо листать эту дикую простыню и еще не дай боже на нескольких страницах,
    — при создании доп. объявлений в группе объявлений автоматически не поставляется сайт, а подставляется визитка-пустышка — система даже не предупреждает;
    — ставки подставляются как придется, хотя могли бы взяться из моей ставки по умолчанию (но тут ладно, я понимаю — больше денег больше прибыль).
    — Директ коммандер — ничего толком не растиражировать. Не хочет всасывать XLS (CSV) кампанию, говорит нет кампании, а то я не знаю, что её нет еще и потому и делаю загрузку.
    — нет кнопки «принудительно показывать в спецразмещении без защиты от скликивания» (если такая защита, конечно, есть, а не просто даже 10р за клик мало, чтобы показать по неупотребимому словосочетанию вверху).
    — бесит, меня бесит css с тенями, у меня подозрения, что из-за него всё так дико тормозит в нормальных браузерах.

    Иногда я думаю, что меня так тонко подталкивают к каким-то сторонним сервисам настройки по api, но хотя бы кнопку что ли повесили «если вас бесит наш интерфеймс, нажмите сюда 1, 2, 3. тут люди сделали интереснее».