«Кинопоиск» подешевел: сегодня стоит на 576 млн рублей меньше, чем за него заплатил «Яндекс»

Развитие событий: Медиасервисы Яндекса остались единственным "сегментом" без собственного юрлица. "Маркет" получил своё ООО (4 марта 2016)

"Яндекс" списал 576 млн рублей гудвила из-за "Кинопоиска", говорится в финансовой отчетности компании по итогам 2015 года.

Гудвил с одной стороны можно описать как будущие экономические выгоды от использования актива, с другой стороны - это способ учесть на балансе компании нематериальные активы при покупке другого юрлица.

В 2013 году, когда "Яндекс" купил "Кинопоиск" за $80 млн, гудвил вырос с 750 млн рублей до 2946 млн - на 2196 млн рублей ($67 млн). Плюс создание новой версии "Кинопоиска" обошлось поисковику от 30 до 60 млн рублей.

В 2014 у "Яндекса" было как минимум 8 покупок, на сумму больше $200 млн, из которых $175 млн пришлись на Auto.ru (7 сделок к концу сентября + еще одна в декабре). Гудвил подскочил с 2,9 млрд до 8,9 млрд рублей.

В 2015 году компания впервые отчиталась о падении показателя. В отчетности говорится, что переоценка связана с "Кинопоиском". В пресс-службе ее объясняют так:

Каждый год мы обязаны проводить тестирование на обесценивание гудвила. На момент покупки мы оптимистично смотрели на перспективы медиа. С тех пор макроэкономическая ситуация существенно ухудшилась, и рынок медийной рекламы, переживает не лучшие времена. В связи с этим мы пересмотрели бизнес-модель Кинопоиска, что и послужило поводов для переоценки goodwill.

Представитель компании говорит, что переоценка никак не связана со скандальным перезапуском "Кинопоиска" в сентябре 2015 года.

С одной стороны списание гудвила - вещь достаточно бумажная, больше показывающая оптимизм компании относительно возможности отбить потраченные на покупку деньги. С другой - за "Кинопоиск" были заплачены вполне живые деньги и акции, из которых почти пятая часть теперь списана.

Добавить 8 комментариев