«Кинопоиск» подешевел: сегодня стоит на 576 млн рублей меньше, чем за него заплатил «Яндекс»

Развитие событий: Медиасервисы Яндекса остались единственным "сегментом" без собственного юрлица. "Маркет" получил своё ООО (4 марта)

«Яндекс» списал 576 млн рублей гудвила из-за «Кинопоиска», говорится в финансовой отчетности компании по итогам 2015 года.

Гудвил с одной стороны можно описать как будущие экономические выгоды от использования актива, с другой стороны — это способ учесть на балансе компании нематериальные активы при покупке другого юрлица.

В 2013 году, когда «Яндекс» купил «Кинопоиск» за $80 млн, гудвил вырос с 750 млн рублей до 2946 млн — на 2196 млн рублей ($67 млн). Плюс создание новой версии «Кинопоиска» обошлось поисковику от 30 до 60 млн рублей.

В 2014 у «Яндекса» было как минимум 8 покупок, на сумму больше $200 млн, из которых $175 млн пришлись на Auto.ru (7 сделок к концу сентября + еще одна в декабре). Гудвил подскочил с 2,9 млрд до 8,9 млрд рублей.

В 2015 году компания впервые отчиталась о падении показателя. В отчетности говорится, что переоценка связана с «Кинопоиском». В пресс-службе ее объясняют так:

Каждый год мы обязаны проводить тестирование на обесценивание гудвила. На момент покупки мы оптимистично смотрели на перспективы медиа. С тех пор макроэкономическая ситуация существенно ухудшилась, и рынок медийной рекламы, переживает не лучшие времена. В связи с этим мы пересмотрели бизнес-модель Кинопоиска, что и послужило поводов для переоценки goodwill.

Представитель компании говорит, что переоценка никак не связана со скандальным перезапуском «Кинопоиска» в сентябре 2015 года.

С одной стороны списание гудвила — вещь достаточно бумажная, больше показывающая оптимизм компании относительно возможности отбить потраченные на покупку деньги. С другой — за «Кинопоиск» были заплачены вполне живые деньги и акции, из которых почти пятая часть теперь списана.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Ещё один пункт интересный

    Яндекс пишет в 2014-м:

    SG&A costs grew slower than revenue, increasing by 16% in Q4 2014 compared to Q4 2013. Personnel expenses and the growth in RENTAL COSTS for our Moscow headquarters related to the SG&A category were offset by decreases in advertising and marketing spend.

    И в 2015:

    SG&A costs grew 79% in Q4 2015 compared to Q4 2014. The growth was mainly driven by an increase in advertising and marketing spending aimed to support our core products and our business units.

    Про офис ни слова.
    Что, аренда офиса перестала дорожать?
    Если перестала, то ничего себе вы на маркетинг тратите. Если не перестала, то почему в 2014-м про это написали, в 2015-м — нет?

  • Ответить

    Так написали же:

    Growth in product development costs in Q4 2015 primarily relates to salary increases we implemented in early 2015, as well as increases in our rent expenses attributable to the material appreciation of the U.S. dollar in Q4 2015 compared to Q4 2014, since the rent for our Moscow headquarters is U.S. dollar-denominated.

  • Ответить

    38 секунд мне пришлось ждать в новейшем, всеми любимом популярном исчадье Хроме, чтобы появился выбор города, после нажатия кнопки «расписание сеансов». 38! Да, я засекла. Конечно, прибыль будет. Все любят ждать.

  • Ответить

    Может просто вас макбук с i7 за стописят тысяч :), а может просто у нас разные секунды по воприятию))

    Про интернет такое, конечно, может быть, но я опять засекла и опять 38 секунд.

    Вот ссылка о чем я говорю:
    http://www.kinopoisk.ru/afisha/day_view/2016−02−19/
    Плашка с зеленой кнопкой «Моя афиша» и городами.