Ужесточение закона «О связи» стоило группе i-Free половины выручки и штата

Группа i-Free, объединяющая двадцать две компании, объявила об итогах ушедшего года: по сравнению с прошлым годом общий объем продаж упал на 48%, а net-выручка — на 29%, и составили $130 млн и $92 млн соответственно. Компания отмечает, что год стал трудным из-за поправок к Закону «О связи». Поправки в закон были направлены на борьбу с SMS-мошенничеством и ужесточали условия оказания дополнительных («контентных») услуг, требуя для их оказания обязательного согласия абонента. Вследствие поправок рынок, на котором работала i-Free, сократился, по словам компании, на 60%.

В качестве антикризисных мер компанией были закрыты проект UFT (мобильные допуслуги) и входившая в него компания FounDreams, проект AI Assistants (сфера искусственного интеллекта), направления развития голосового управления «умными домами» и мобильного голосового мессенджинга, а также отдельные игровые студии. В итоге штат компании сократился на 40% (около 250 человек).

К числу удач компании один из её основателей Кирилл Петров отнёс игры:

В этом направлении мы укрепляем свои позиции: 17% от общего дохода группы в прошлом году пришло к нам от продажи игр, и мы ожидаем здесь рост. Вообще, это достаточно сложный рынок, но для некоторых компаний группы он стал высокорентабельным. У нас есть продукты с брендами и со своей аудиторией, по ним кипит работа, создаются новые версии, заключаются новые партнерства, ориентированные на середину и конец этого года. Основным источником доходов здесь является международный рынок, поэтому ослабление национальной валюты, в какой-то степени, только усиливает положение этих компаний.

На данный момент перспективными проектами являются венчурный фонд I-Free Ventures, инвестиции в различные стартапы, самым известным из которых, пожалуй, является приложение «Кошелёк» на рынке NFC-платежей, продолжение сотрудничества с «Первым каналом» и другие телепроекты. Одним из приоритетных стало вновь начавшее расти направление в Китае.

Кирилл Петров прокомментировал ситуацию на китайском рынке так:

За 2013 год объем продаж игр и других продуктов i-Free China в Китае превысил 5 млн долларов. Но в конце 2013 года китайские операторы ввели отдельные ограничения в этой сфере, при этом все игроки ожидали там бум и конкуренция к этому моменту очень сильно обострилась: на рынке появились местные компании, которые поднимали большие раунды инвестиций в расчете на будущее IPO, под издательство ведущих брендов, и платили существенные авансы разработчикам.

В тот момент мы просто не выдержали такой острой конкуренции и в начале весны потеряли несколько ключевых продуктов из своего портфеля. В результате, в i-Free China тоже началось падение объемов, которое продолжалось до конца лета. За это время, удалось найти новые тайтлы, успешно издать несколько новых игр, что и обусловило начало новой фазы роста. Кроме того, некоторые ушедшие от нас бренды, поработав с другими локальными игроками задумались о том, чтобы вернуться к нам.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Кирилл не упомянул об еще одном важном денежном факторе: у него в середине 2014 года уволился коммерческий директор Тулаев с командой, который и зарабатывал большую часть этих денег.
    И он же как раз и занимался проектами в Китае.

  • Ответить

    >Поправки в закон были направлены на борьбу с SMS-мошенничеством
    >Вследствие поправок рынок, на котором работала i-Free, сократился, по словам компании, на 60%

    Т.е. компания работала на рынке sms-мошеничества. Красавцы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А Горыня же хвастался в фейсбучике, что они на всех этих смс-голосованиях первого канала бабла подняли немеряно.

  • Ответить

    Закон о противодействии чего-либо, чаще всего противодействует чему угодно, но только не тому для чего он предназначен.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Еще послушать бы мнение тех, кто в очередь стоял на инвестиционные комитеты в эту самую контору. Не дожал Синодов.

  • Ответить

    Я говорю со стороны проекта, у которого «SMS» один из каналов продаж.
    Канал «упал» и упал не из-за того, что «мошенники», а из-за того, что люди просто не понимают теперь «что делать».
    Я молчу про 2 месяца ада, когда штормило операторов, из-за того что в спешке вывели сырой продукт, и весь биллинг просто не работал или работал кое-как

    Но у всего есть плюсы. Люди стали искать альтернативу смс, что увеличило долю «пластика».