Разработчик искусственного интеллекта «Яндекса» Александр Крайнов о том, как у компьютера появилась интуиция

15 марта завершилась историческая партия в игру го в результате которой программа AlphaGo выиграла у одного из сильнейших игроков планеты Ли Седоля. До недавнего времени го оставалась единственной популярной игрой, к которой искусственный интеллект не мог победить человека, так как количество возможных ходов не позволяло компьютеру выиграть за счет простого перебора вариантов. Александр Крайнов рассказывает, что нейронные сети научились эффективно принимать интуитивные решения, основанные на опыте сотен партий, которые компьютер разыгрывает сам с собой. По его мнению, научившись мыслить как человек, нейронная сеть сможет, к примеру, научиться самостоятельно писать связные тексты (cервис «Яндекс для медиа» уже пишет без участия людей небольшие новостные заметки) и заменить человека в других отраслях.

«Нейросети можно не объяснять правила игры в го — она сама их выучит»: Интервью разработчика искусственного интеллекта «Яндекса» Александра Крайнова — Meduza

Добавить 7 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Нейросетевой подход к построению искинов, видимо, окончательно заборол процедурный. У Lexa, кажется, даже был восторженный текст на эту тему.

    Но вот какая штука. Реализуя процедурный ИИ, мы одновременно учились решать соответствующие задачи. Нейросетевой искин учится сам. Т.е. мы отдаем роботу компетенцию. Вот искин выиграл у человека в го. И что? Разве мы лучше поняли, как нужно играть в го?

    Понятно, что пример с го вырожденный. Нет никакого смысла заменять себя автоматом в игре: катер плавает быстрее человека, но на море мы все равно ездим и плескаемся самостоятельно. Но это относится и к более серьезным задачам. Мы, механически сымитировав отдельные механизмы человеческого мозга, успешно автоматизируем какие-то отрасли деятельности (например, вождение автомобиля), где раньше этот мозг был нужен. Повышаем комфорт, но платим за это замедлением понимания окружающего мира.

    Т.е. вернулись на тысячелетия назад — на стадию одомашнивания животных. Прирученная лошадь неплохо справляется с движением по пересеченной местности, разгружая при этом собственные ноги путешественника. Но цивилизация все-таки ассоциируется с тем, чего в природе нет: с колесом и дорогами.

  • Ответить

    >>Повышаем комфорт, но платим за это замедлением понимания окружающего мира.

    «Цивилизирование» человека «съедает» его мозг. Есть мнение, что за последние 20−40 тысяч лет объем мозга имеет тенденцию к уменьшению.

    >>Вот искин выиграл у человека в го. И что? Разве мы лучше поняли, как нужно играть в го?

    Мы лучше поняли как играть в искусственный интеллект)

  • Ответить

    >>такая интеллектуальная игра, как Техасский безлимитный Холдем все еще не решена компьютером)

    И слава богу, но, всё-таки не совсем так. Боты же запрещены на покер-румах — значит они есть и эффективны)) А формат игры ХА, говорят, скоро будет решён напрочь. Жалко покер)

  • Ответить
    BigBrother > Альтер Эго контекст

    > успешно автоматизируем какие-то отрасли деятельности (например, вождение автомобиля)

    Вот тут я как краевед скажу — до этого еще дальше, чем до поселения на Марсе. Не стоит смотреть на победные реляции, это просто PR — реально там еще начать и кончить.

    А что касается топика — была у меня одна работа по этому поводу, в начале 90-х. Только подход был нестандартный — из lossy coding.

  • Ответить

    > до этого еще дальше, чем до поселения на Марсе. Не стоит смотреть на победные реляции, это просто PR — реально там еще начать и кончить.

    Это для России с её дорогами это был бы просто пиар. А для ровных дорог что там сложного, и на магнитиках реализовать можно. А для России автовоз как на плоту по Марсу, тут не поспоришь.