Еврокомиссия заставит Google стать как Яндекс

Еврокомиссия распорядилась сделать Google менее удобным для пользователей, но более дружественным для конкурентов поисковика. По сообщению источников New York Times, Google станет «жертвой» досудебного соглашения в антимонопольном расследовании. Следствие началось ещё в 2010-м. Якобы компания «выделяла» собственные сервисы, а альтернативные источники тех же сведений занижались в выдаче.

Теперь, по данным источников, Google или откажется от показа «колдунщиков», или разбавит SERP ссылками на своих соперников. Кроме того, чиновники подарили конкурентам бан-хамер. Возможность запрещать использование до 10% проиндексированной информации (возможно при помощи мета-тегов).

К 2013-му году в Евросоюзе не создано значимых поисковиков, и под определение «конкуренты» подпал вовсе не голландский Yandex N.V. Еврокомиссия позаботилась о «вертикалях». Например, о таких сайтах как Yelp. Теперь этот каталог оффлайнового бизнеса вполне может наложить запрет, например, на индексацию графика работы кафе учтённых в его базе. С одной стороны это затруднит жизнь «колдунщику» Google, где open hours вписаны рядом с адресом заведения. С другой стороны, поисковик не обещал не разрабатывать собственного парсера для извлечения нужных данных непосредственно с официальных сайтов ресторанов, а не из специализированных каталогов.

Кроме того, пока можно лишь предполагать реакцию непосредственных владельцев столовых и рюмочных. Из опыта интернет-маркетинга известно, что при каждом новом переходе с сайта на сайт — конечных покупателей становится меньше, а не больше. Это значит, что улучшенный Еврокомиссией Google, по ссылке «искать у конкурента» передаст на Yelp лишь часть заинтересовавшихся посетителей. И хотя трафик на сайте вертикального сервиса, возможно, и вырастет — конечный владелец кафе, с ненулевой вероятностью, может получить меньше гостей, чем их было в те времена, когда Еврокомиссия ещё не играла на стороне Yelp, а европейцы видели все нужные им сведения непосредственно в самом Google.

Случай, когда регулятор ударил по «своим», уже был в Бельгии. В 2011-м году суд запретил сервису Google News бесплатно использовать фрагменты статей из местной прессы. Ассоциация держателей прав вознамерилась получить от поисковика €49 млн. Однако поисковик просто согласился с запретом и перестал показывать краткие цитаты из бельгийских газет. СМИ потеряли поисковый трафик и пришли в ужас. Гипотетическая выгода обернулась прямыми убытками. Больше чем через год, лишь в самом конце 2012-го, Google «простил» держателей прав и заключил с ними мировое соглашение, не предполагающее никаких выплат со стороны поисковика. Только после этого бельгийские газеты вернулись в SERP.

В теории, с точки зрения Еврокомиссии, европейский Google должен стать похожим на российский Яндекс. Отечественный поисковик по собственной инициативе (без угрозы пятимиллиардного штрафа) даёт ссылки на другие поисковые системы. В российском случае, это полноценные Google, Mail.ru, Bing. «Яндекс» добавил эту альтернативность и в Google — для держателей браузерного тулбара «Элементы».

А на практике Google очень не любит службы с неясной историей монетизации, тем более нужные для обогащения потенциальных конкурентов. Возможно, Google будет проще вовсе вынести «колдущники» за поиск, например в виртуальный советчик Now. Конкуренты, кажется, предчувствуют такой сценарий и уже подготовили новый антимонопольный иск. На этот раз против операционной системы Android.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Кажется, РОЕМ занялся реврайтингом: «Конкуренты, кажется, предчувствуют такой сценарий и уже подготовили новый антимонопольный иск. На этот раз против операционной системы Android». http://www.businesslynch.ru/2013/04/google16.html «Вскоре европейским регуляторам придется решать, что делать с монопольным положением операционной системы Android».

  • Ответить
    Альтер Эго

    Конкурентов беспокоит не просто выдача, а вот такая, «богатая выдача» http://roem.ru/upload/storage/2013/04/233327628516da8cd696951.83858788.png они считают очень умной идеей поместить в инфоблок справа, на тендерной основе, штуки 3 разных информационных таблички. Одну под маркой Yelp, другую под еллоу пейджес, третью ещё под какой-нибудь… Какая им разница, что на каждой табличке будет идентичное с 10 утра до 22 вечера? Ведь если можно сделать 3 — почему бы не попробовать? Люди на полном серьёзе объявляют свою «антимонопольную» деятельность сильно полезной и посетителям и заведениям. Google не приходится считать дураком. Он обязан сделать Еврокомиссии — «Бельгию». Вопрос чести.