TechCrunch: Yahoo! ведет переговоры о покупке Foursquare

Развитие событий: Foursquare представил два новых B2B сервиса (5 мая 2015)

Yahoo перестраивает свой бизнес под мобильные девайсы под руководством CEO Мариссы Майер. Yahoo собирается ещё больше укрепить свои позиции на мобильных платформах и ведёт переговоры по покупке Foursquare — Нью-Йоркского стартапа, известного за одноимённое приложение, а также за социальное приложение Swarm. По последней информации TechCrunch сумма сделки составляет около $900 млн.

Слухи о том, что Yahoo купит Foursqare появляются в медиа не первый раз, но TechCrunch сообщает, что теперь слухи подтверждены словами важных источников. Один источник говорит, что сделка уже готова, но детали ещё обсуждаются, другие источники говорят, что договор ещё не заключен, но обязательно будет. Другие источники, тем не менее, заявляют, что ни о какой сделке не слышали. Источники Re/code опровергают слухи. Спикер Yahoo и CEO Foursquare Деннис Краули отказались комментировать ситуацию.

Сейчас Foursquare оценивается в $600 млн. На настоящий момент компания получила $162 млн инвестиций, последний раунд в феврале 2014 от Microsoft. Сделка с Microsoft также была направлена на то, чтобы усилить поиск на мобильной платформе и десктопе и сильнее привязать его к географии.

У Yahoo есть несколько причин, по которым компания может захотеть заключить подобную сделку. Во-первых, покупка Foursquare серьёзно увеличит присутствие Yahoo на мобильных девайсах. Во-вторых, сделка поможет усилить поисковик компании, который переживает не лучшие времена. В-третьих, API Foursquare на настоящий момент используется 85 000 разработчиков, и это даст Yahoo выход на них. И, наконец, в-четвёртых, у Foursquare собрана достаточно большая база данных для того, чтобы использовать её для контекстной — в географическом смысле — рекламы.

Компания заявляет, что за всё время существования приложения были собраны данные о 7 млрд чекинов, 55 млн людей, 65 млн мест, 70 млн советов и 90 млн вкусов. Благодаря этим данным компания буквально на этой неделе запустила новое решение для рекламы Pinpoint, которое использует информацию геопозиционирования для предоставления релевантной рекламы. Foursquare говорит, что Pinpoint уже пользуются AT&T, Samsung, FedEx, Land Rover и другие компании.

Тем временем у Yahoo свои проблемы: у компании стабильный приток денежных средств от Alibaba (Yahoo владеет долей в компании), но серьёзные перемены в руководстве — Марисса Майер стала во главе компании, и с тех пор её критикуют за стратегию развития продукта. Кроме этого, как уже было сказано выше, поиск Yahoo переживает не лучшие времена даже не смотря на то, что Yahoo может стать поиском по умолчанию в Safari, — ранее то же самое случилось с Firefox в США, —  заменив Google.

Другие проблемы с поиском заключаются в том, что у компании был договор с Microsoft, по которому последние контролировали и развивали технологию поиска Yahoo. Сейчас, по прошествии 5 лет, компании 23 февраля сделали перерыв  в сотрудничестве и анонсировали переговоры, которые продлятся до конца это недели. Майер ранее говорила, что не довольна тем, как показывает себя поиск от MS,

19 мая 2013 Yahoo уже усилила своё социальное присутствие, купив блог-платформу Tumblr за $1,1 млрд. Также 12 марта 2014 компания заключила партнёрство с Yelp, потенциальным конкурентом Foursquare, и интегрировала его в поиск. Возможно теперь компания ищет замену технологиям Yelp.

Добавить 1 комментарий