Яндекс.Такси будет работать только с нестарыми машинами

Развитие событий: Шульгин: Выручка «Яндекс.Такси» выросла более чем втрое по сравнению с 1-м кварталом 2014 (28 апреля 2015)

Яндекс.Такси вводит новые правила классификации автомобилей, говорится во внутреннем документе компании (есть в распоряжении Roem.ru). С 15 мая сервис начнет ориентироваться не только на год выпуска автомобилей, но и на их среднюю цену на вторичном рынке.

Например, в эконом-класс не возьмут автомобиле дешевле 350 тысяч рублей, в комфорт - дешевле 600 тысяч рублей. В бизнес примут только машины только определенных моделей - Mercedes E-, S- и CL-Class, Audi A6 и A8, BMW 5 и 7, Hyundai Equus и Kia Quoris.

Все автомобили должны быть не старше четырех лет, для некоторых моделей бизнес-класса (Mercedes S-Class) есть исключение - до 5 лет, а несколько моделей эконом-класса (Renault Logan, Chevrolet Lacetti, Kia Rio) должны быть не старше двух лет.

Срок службы автомобилей может быть продлен, если они работали только в парках и они в хорошем состоянии, говорится в документе.

Кроме того, с 1 мая все автомобили, впервые подключающиеся к Яндекс.Такси должны будут проходить внутренний и внешний осмотр.

У новых условий "Яндекса" есть несколько подводных камней, говорит Виталий Махинов, основатель биржи заказов «РБТакси»:

1. "Яндекс" по классам начинает отталкиваться от цен на авто. С одной стороны, это правильный шаг. Это предлагал ещё Лев Волож на первых встречах с нами до запуска Яндекс.Такси. Идея здравая, но тогда её не приняли. Да и у "Яндекса" тогда не было Auto.ru.

Минусы этой идеи — зависимость от Auto.ru. Почти все дилеры, как серые, так и белые опираются именно на этот проект при оценке б/у машин. Есть те, кто пошли дальше. Например, чтобы продать какой-нибудь infinity fx по хорошей цене, можно запостить 100+ левых объявлений с большим пробегом, комплектацией хуже, но выше ценой. Т.е. по сути манипулировать ценой на рынке б/у машин.

2. Общие условия экономов/комфортов не старше 4-х лет - это «тиски» для парков. Это значит, что постоянно надо обновлять парк. Учитывая, что закон о такси вступил в силу давно, почти у всех парков автомобили уже «устарели». При текущем курсе доллара совершенно не выгодно брать лизинг на новые авто сейчас. Тем более, что он вроде постепенно падает

GetTaxi не предъявляет требований к стоимости автомобилей, говорит представитель компании Алена Балакирева. Но ограничение на возраст есть - это должны быть автомобили не старше трех лет. Тестирование проходят водители - на знание русского языка и города.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Petr ¹

    Почему Яндекс.Такси не берет российские машины стоимостью выше 350т.р.?
    Чем Lada Largus хуже Renault Logan по мнению Яндекса?

  • Контекст комментария

    Тигран Худавердян

    Отвечаю по порядку:
    1. Данный классификатор действует только в Москве. В каждом городе, регионе будет свой, естественно.

    2. Цена определяет не на основании auto.ru, а auto.yandex.ru — агрегатора большинства предложений по продаже машин в России на вторичном рынке. Учитывает марка и год выпуска, цена считается по медиане, чтобы исключить выбросы (битые и перетюнингованные).

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    «С 15 мая … в эконом-класс не возьмут автомобили дешевле 350 тысяч рублей …не старше четырех лет,»

    Тем, кто старше придется организовывать свой сервис Раритет.Такси со слоганом «Зато не пешком». А что еще будет с 15 мая?

    «можно запостить 100+ левых объявлений с большим пробегом, комплектацией хуже, но выше ценой. Т.е. по сути манипулировать ценой на рынке б/у машин.»

    Гениально!

  • Ответить

    И еще вопрос, как Яндекс.Такси собирается выходить в регионы и конкурировать. Если в регионах доминируют Калины и Гранты? И чем вызвано такое отношение к российским автобрендам?

  • Ответить

    «Почему Яндекс.Такси не берет российские машины стоимостью выше 350 т.р.»

    Может берут (не вижу в тексте запрет на иномарки)? Приходите с чеком после покупки авто, в котором: 1. машина — 200 000р, двери бронированные + 100000р, стекла непробиваемые + 100000р, + плазма 25′ — 30000р…

  • Ответить

    Отвечаю по порядку:
    1. Данный классификатор действует только в Москве. В каждом городе, регионе будет свой, естественно.

    2. Цена определяет не на основании auto.ru, а auto.yandex.ru – агрегатора большинства предложений по продаже машин в России на вторичном рынке. Учитывает марка и год выпуска, цена считается по медиане, чтобы исключить выбросы (битые и перетюнингованные).

  • Ответить

    Отвечаю по порядку:
    1. Данный классификатор действует только в Москве. В каждом городе, регионе будет свой, естественно.

    2. Цена определяет не на основании auto.ru, а auto.yandex.ru — агрегатора большинства предложений по продаже машин в России на вторичном рынке. Учитывает марка и год выпуска, цена считается по медиане, чтобы исключить выбросы (битые и перетюнингованные).