Сбербанк нанял Завадского из AliExpress отвечать за развитие Яндекс.Маркета и партнерские отношения с иностранным e-commerce

Развитие событий: От Яндекс.Маркета отпочковались «Покупки» (20 апреля)

Экс-гендиректор российской «дочки» Alibaba Group, также занимавший пост директора по развитию маркетплейса AliExpress в России и СНГ, Марк Завадский переходит на должность вице-президента Сбербанка. Там он будет отвечать за партнерство с российскими и международными цифровыми компаниями.

Марк Завадский в середине мая займет должность вице-президента Сбербанка по стратегическим цифровым партнерствам, рассказал «КоммерсантЪ» источник, близкий к банку. На новой позиции Завадский будет отвечать за «формирование и развитие цифровой экосистемы Сбербанка», в том числе за развитие Яндекс.Маркета и партнерские отношения с российскими и международными цифровыми компаниями. Он будет работать в блоке первого заместителя предправления банка Льва Хасиса. В феврале «Сбербанк» уведомил ФАС о запуске СП с Яндекс.Маркетом в срок до июля 2018 года.

В декабре 2017 года Сбербанк и Alibaba Group отказались от планов создать совместное предприятие в сфере интернет-торговли после того, как продолжавшиеся более года переговоры зашли в тупик.

Завадский стал первым сотрудником AliExpress в России в августе 2014 года, именно он отвечал за локализацию ключевых сервисов торговой площадки. Alibaba Group открыла представительство в России в июне 2015 года. Помимо AliExpress за четыре года работы Завадского на российский рынок был выведен один из основных брендов Alibaba — Tmall, который специализируется на товарах среднего и более высоких ценовых сегментов.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    Наверное будет принуждать алиэкспресс к НДС-у, например через встраивание в сберовскую инфраструктуру, а ведь предлагали китайцам по хорошему продать алиэкспресс работающий в странах СНГ.

  • Ответить

    что за зверь получится, в итоге, из Сбербанка?
    Сейчас Финтех-Еком (финансы, продажи). Дальнейшие шаги — должны быть инвестиции в коммуникации (соцсети, мессанжеры).

  • Ответить

    >что за зверь получится, в итоге, из Сбербанка?

    После финансового кризиса 2008 года традиционные банки в США неохотно выдают кредиты владельцам малого бизнеса. Отчасти это связано с государственным регулированием, отчасти — с высокими рисками. Но даже если кредит одобрен, предприниматели вынуждены сильно переплачивать из-за больших процентов.

    Эту боль мелких торговцев уловил Безос — и создал программу кредитования малого и среднего бизнеса Amazon Lending, в рамках которой выдаются краткосрочные (не больше, чем на 12 месяцев) кредиты от $1000 до $750 000. Половина товаров, которые продаются на Amazon — это продукция малого бизнеса, на который и рассчитана эта программа.

    Согласно последним данным, за прошедший год компания одолжила в виде кредитов $1 млрд 20 000 предпринимателей. Всего с 2011 года Amazon выдала таких займов на $3 млрд. Кроме того, по ее данным, более 50% клиентов в конечном итоге обращаются к Amazon за вторым кредитом.

    http://www.forbes.ru/milliardery/348709-ostorozhno-bezos-pochemu-bankam-stoit-boyatsya-amazon

    А на ваших мессенджерах еще никто не научился толком зарабатывать, пока одни убытки.

  • Ответить

    Сбербанк идет в екомерс потому что хочет кредитовать малышей, их очень много и они голодные на оборотный
    капитал, готовы брать кредит за дорого!

    Но он не может, потому что ему не понятно кто из малышей
    отдаст деньги, а кто нет, а являюсь инфраструктурой малышей это не сложно понимать.

    Это как кредитовать рыночных торговцев, банку со стороны это трудно делать, а владельцу рынка без проблем, он же видит у кого торговля на его рынке идет, а у кого нет, кто держится за раскрученное место, а кто готов сбежать с кредитными деньгами.

  • Ответить

    Ну у нас-то как всегда всё должно быть со стратегическим, общегосударственным подтекстом. Тем более что долю государства в Сбере никто не отменял.
    Тем более, что для оценки кредитоспособности начали использовать профили потенциальных заёмщиков в соцсетях. Т.е. вполне себе хоть и косвенная, но чёткая и понятная монетизация))

  • Ответить

    >Ну у нас-то как всегда всё должно быть со стратегическим, общегосударственным подтекстом.

    Что может быть более стратегическим чем экономика, к тому же Путин четко обозначил, возврата к плановой системе с доминированием государства не будет:
    http://tass.ru/ekonomika/5098154

    >оценки кредитоспособности начали использовать профили потенциальных заёмщиков в соцсетях.

    Это все чуть лучше чем пальцем в небо, а владеть рынком на котором торгуют твои заемщики это золотое дно для любого банка, почитайте ссылку что я выше дал на форбс, сами все поймете.

    Если вы думаете что торговля это история исключительно про перекупов, то вы глубоко заблуждаетесь, любой фабрике, любому заводу нужно продавать свой товар, потому это именно стратегическая миссия гос. банка.

    Владея торговой инфраструктурой (яндекс маркет) сбербанк сможет с вероятностью 90% определять кредитоспособность клиента чей бизнес связан с яндекс маркетом, сейчас при глубоком анализе фин. документации сбербанк имеет много меньшую вероятность для правильного вывода насчет перспектив заемщика, мелкий бизнес не способен даже предоставить эту документацию в принципе.

    Владея торговой информацией о заемщике, можно точно представлять его перспективы, это даст возможность очень точно управлять рисками, менее рискованным давать меньший процент, более рискованному больший, сверх рискованных отправлять конкурентам делая их еще слабее.

  • Ответить
    AS

    Пока Roem «тормозит» добавлю сюда:
    Маркет закрывает программу Заказ на Маркете
    https://market.yandex.ru/partners/news/market_zakryvaet_cpa

    Даже и не знаю чего сказать… Как большинство магазинов проживших на Маркете все время запуска и существования Заказа на Маркете, конечно первое что приходит в голову — туда и дорога этому мертворожденному дитяти, и то о чем во весь голос кричали все магазины, когда Маркет насильно всех загонял в этот свой Заказ наконец свершилось…

    Но в контексте заголовка этой новости… походу Завадский получил конкретное задание и станет «Стивеном Элопом» в Я.Маркете, другого объяснения я чего то пока не нахожу
    Создать СП со Сбером, вот вот получить финансирование на построение русского Амазона, протрындев уже всем уши про фулфилмент и полный цикл — вдруг бац и … убираем корзину с сайта вообще.
    А как же Русский Амазон простите? И под что тогда бабки Сбера ?

  • Ответить

    >туда и дорога этому мертворожденному дитяти, и то о чем во весь голос кричали все магазины

    Похоже решили просто перестать лепить гибрид, маркет останется на кликах, как хотели интернет-ларьки, а сбербанковское бабло и основные ресурсы яндекса пойдут на сервис яндекс.покупки, где будет только современная модель CPA, такая как у ебай, алиэкспресс, амазон, ракутэн и другие:
    https://oborot.ru/news/zakaz-na-markete-prevratitsya-v-yandeks-pokupki-i93073.html

    Яндекс маркет в формате прайс.ру будет медленно умирать, высасывая последние ресурсы из интернет-ларьков.

  • Ответить
    AS

    Хреново если так :(
    Я.Маркет на кликах приносит мне 20% заказов
    А CPA их не работает от слова ВООБЩЕ

  • Ответить

    >А CPA их не работает от слова ВООБЩЕ

    Видимо у вас тема не сильно конкурентная, я клики давно отключил, потому как прибыль с заказов что он давал не покрывала оплату этих кликов.
    По CPA с ними только и работаю сейчас, есть прибыль, как и есть те кто на маркете увидел и заказал на самом сайте (вообще бесплатно обошлись получается), как выключат CPA, попробую конечно что то с кликами, но будут лыжи навострять в сторону яндекс.покупки.

    Недавно Путин сообщал что Амазон хочет в РФ прийти, а он если придет, то всерьез и надолго, он будет биться за первое место и не только с екомерсом, а вообще со всеми, китайские барахолки типа али, joom и pandao разорвет на британский флаг, потому как цены чуть чуть выше, а качество европейское или американское, т.е. многократно выше, потому как китай для ЕС и сша это совсем другой китай, совсем не тот что для нас и самой КНР.

    Фактически Амазон не приходит только потому что есть неопределенность с кроссбордером, как она пропадет, он придет, никто ему запретить не сможет, потому как он же может и как европейская компания прийти, а не только американская, а с ЕС у нас дружба/жвачка и нефть/газ, северный поток 2 Германия например уже одобрила.

    Потому все должны подстроиться под работу мирового лидера — амазона или умереть.

    А у него вы заказываете товар и не задумываетесь какому поставщику он принадлежит, просто кидаете в корзину что надо и все, получаете на следующий день, макс. через 2−3 если вы далеко живете от склада, такой сервис конечно не может сейчас дать яндекс маркет, из наших что то похожее только у wildberries, сейчас к ним кстати свой товар отправляю на склад, пока на пробу только держатели и drl.

  • Ответить
    AS

    У меня детская одежда и обувь, более конкурентные это разве что электроника и пластиковые окна :)
    Wildberries как раз один из самых самых ненавидимых всеми конкурентов ибо демпингует напропалую направо и налево.
    Амазона, Покупок и т. п. не сильно боимся, потому что никогда уровень нужного сервиса и компетенции они не предоставят, впрочем как его и не предоставляет тот же Wildberries (иначе давно уже всех бы вымели с этой категории).
    Тут перед покупкой надо поговорить, посоветоваться, подобрать… ага попробуйте в Амазон/Wildberries/Маркет позвонить и «поговорить о товаре и за жизнь"
    Wildberries раздулся только за счет того, что дал бесконтрольно всем возможность тупо заказать 150 вариантов на выбор с бесплатной доставкой, т.е. по сути витрина магазина приезжает к вам на дом и тут вы выбираете…
    И дураку понятно что это утопия и понятно что такую халяву они уже прикрыли, но идея для расширения была здравая (сколько при этом потеряли бабла хрен его знает, но это их деньги и чего нам их считать).

    Демпинговать же по ценам по-прежнему продолжают (т.к. мониторим постоянно, то умудрялись засечь их флеш распродажи где товар с учетом суммирования всех скидок скидывался в розницу по цене ниже чем производитель отгружает его другим поставщикам оптом — и что было просто вообще из ряда вон — это были новые коллекции еще до сезона, когда у остальных товар еще даже не поступил в продажу). В результате уже несколько серьезных производителей разорвали с ними контракты по этой причине, даже невзирая на то, что они крупнейший продавец. Думаю дальше больше будет.

  • Ответить

    И дураку понятно что это утопия и понятно что такую халяву они уже прикрыли

    В смысле, они больше не позволяют заказывать и свободно возвращать? А как же требование закона для дистанционной торговли, что если вещь «не подошла», чтобы ее можно было вернуть? Или там всё по-другому?

    Просто запомнилось, как много было розовых писков насчет вот этой вот удобнейшей курьерки. :)

  • Ответить
    AS

    >В смысле, они больше не позволяют заказывать и свободно возвращать?

    В смысле что бесплатно без предоплаты Вам 25 пар обуви для примерки на дом уже не повезут.
    Ну может один раз, а после того как вы ессно от 24 из 25 откажетесь у Вас % невыкупа зашкалит и далее Вам только по 100% предоплате.
    Вернуть конечно можно… но «после дождика в четверг, строго в рабочее время сказочных гномов в пункте приема возвратов где нибудь на Камчатке — доставка за Ваш счет ессно т.к. товар надлежащего качества»

    Т.е. формально они готовы исполнить любые ваши пожелания и привезти что угодно в любом количестве, куда угодно и бесплатно и без предоплаты, но вы должны это все купить :)

  • Ответить

    >Ну может один раз, а после того как вы ессно от 24 из 25 откажетесь у Вас % невыкупа зашкалит и далее Вам только по 100% предоплате.

    Я думаю задача заработать на таком «сервисе» и не стояла, как и не стоит задача у алиэкспресс заработать на чехольчике в 1 $ с бесплатной доставкой.
    Задача стоит увеличить долю рынка, валбарис стал N1, задача выполнена, потому можно возвраты и на Камчатке теперь принимать)))

  • Ответить

    >Амазона, Покупок и т. п. не сильно боимся, потому что никогда уровень нужного сервиса и компетенции они не предоставят

    Это все просто разговоры про сверх нужность сервиса и компетенций, успех говносервиса от али тому доказательство, всем нужна цена, амазон дал лучшую цену в сша и пофиг на действительно крутой сервис американских офлайн магазинов.
    К тому же вам никто не помешает консультировать будучи магазином на амазоне.

    >Тут перед покупкой надо поговорить, посоветоваться, подобрать

    Я регулярно в целях теста, телефон с сайта вообще убираю, снижение продаж не заметил, а консультации по товарам с телефона перевел на задать вопрос на сайте еще 10 лет назад, (уникальный контент), полет нормальный.
    Все это поговорить и посоветоваться только кажется важным, но решающее воздействие имеет в очень узких сегментах, часто только лакшери, а остальным нужна цена и еще раз цена, а поговорить хорошо если можно, если нет то и пофиг.

    >Демпинговать же по ценам по-прежнему продолжают

    Это для вас это плохо, а потребитель хочет чтоб торгаши только этим и занимались с утра до вечера — демпингом!
    И тот кто больше демпингует, тому почет, уважение и деньги.

    >В результате уже несколько серьезных производителей разорвали с ними контракты

    Таких обиженных и у амазона полно, только это их проблемы больше.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.