Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.
В апрельском номере Forbes опубликована статья "Бороться и искать", где вкратце рассказывается об истории создания и противостояния отечественных поисковиков и Google. Написали про мнение Воложа о Google:
"Враг пришел с Запада. Ему покорились Германия и Испания, перед ним пало большинство стран Европы. Потом превосходящие силы противника начали наступление на Россию..." Как говорят знающие его люди, именно в таких выражениях генеральный директор и совладелец компании "Яндекс" рассказывает о борьбе ["Яндекса" с Google].
Привели слова Долгова о потенциале Google:
Долгов впрямую не говорит о том, что американская компания собирается стать поисковиком номер один, но рассказывая о росте доли своей компании на рынке поиска, отмечает: "Я думаю, эта ситуация сохранится
Дали объяснение Леонида Делицына тому, что Google еще не номер один в России:
История показывает, что когда Google принимает решение завоевать какой-то национальный рынок, он делает это за год. Просто решение еще не принято, команда не поступала"
Объяснили успех Baidu в Китае:
Google, вынужденный следовать западным стандартам, исключает из выдачи сайты с пиратским аудио и видео, а Baidu - нет, так что на вкус пользователя из КНР американский поисковик просто отказывается удовлетворять его запросы.
И рассказали, почему Google до сих пор не одолел чешский Seznam:
В Чехии и Эстонии (и еще нескольких небольших странах, например, в Норвегии), ситуация иная. Там в силу невысокой численности местной аудитории не появилось крупных национальных порталов и чешский Seznam.cz, и эстонский Neti.ee по традиции выполняют функцию не только поисковика, но и основного информационного ресурса. Превращение в обычный (хотя и крупный) информационный портал ждет в перспективе и "Яндекс", полагают Долгов и Игорь Ашманов.
Есть примеры захвата Гуглом страны, где до его прихода были сильные национальные поисковики? Не вижу, как он может перетянуть на себя аудиторию Яндекса. Маркетингом? Конечно Гугл богаче Яндекса и при желании может тратить на свое продвижение в массы в разы больше денег. Вот только сдается, отдача от этих вложений не является линейной. Если реклама будет висеть на каждом столбе, а не на каждом втором, от этого количество посетителей не удвоится. Так что год — это весьма оптимистично. И если речь идет об отсутствии команды, чем объясняется регулярное попадание на глаза рекламы Гугла в оффлайне? Гугло-CD а заказе из Болеро. Купон на 750 рублей для AdWords в последнем номере журнала Эксперт. Наступление уже давно идет. Битва будет долгой. И думается мне, победителей в ней не будет. Боевая ничья.