Гуглу еще не скомандовали захватить Россию

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

В апрельском номере Forbes опубликована статья «Бороться и искать», где вкратце рассказывается об истории создания и противостояния отечественных поисковиков и Google. Написали про мнение Воложа о Google:

«Враг пришел с Запада. Ему покорились Германия и Испания, перед ним пало большинство стран Европы. Потом превосходящие силы противника начали наступление на Россию…» Как говорят знающие его люди, именно в таких выражениях генеральный директор и совладелец компании «Яндекс» рассказывает о борьбе ["Яндекса" с Google].

Привели слова Долгова о потенциале Google:

Долгов впрямую не говорит о том, что американская компания собирается стать поисковиком номер один, но рассказывая о росте доли своей компании на рынке поиска, отмечает: «Я думаю, эта ситуация сохранится

Дали объяснение Леонида Делицына тому, что Google еще не номер один в России:

История показывает, что когда Google принимает решение завоевать какой-то национальный рынок, он делает это за год. Просто решение еще не принято, команда не поступала»

Объяснили успех Baidu в Китае:

Google, вынужденный следовать западным стандартам, исключает из выдачи сайты с пиратским аудио и видео, а Baidu — нет, так что на вкус пользователя из КНР американский поисковик просто отказывается удовлетворять его запросы.

И рассказали, почему Google до сих пор не одолел чешский Seznam:

В Чехии и Эстонии (и еще нескольких небольших странах, например, в Норвегии), ситуация иная. Там в силу невысокой численности местной аудитории не появилось крупных национальных порталов и чешский Seznam.cz, и эстонский Neti.ee по традиции выполняют функцию не только поисковика, но и основного информационного ресурса. Превращение в обычный (хотя и крупный) информационный портал ждет в перспективе и «Яндекс», полагают Долгов и Игорь Ашманов.

Forbes

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Александр Таксиков Liveinternet.ru

    Есть примеры захвата Гуглом страны, где до его прихода были сильные национальные поисковики? Не вижу, как он может перетянуть на себя аудиторию Яндекса. Маркетингом? Конечно Гугл богаче Яндекса и при желании может тратить на свое продвижение в массы в разы больше денег. Вот только сдается, отдача от этих вложений не является линейной. Если реклама будет висеть на каждом столбе, а не на каждом втором, от этого количество посетителей не удвоится. Так что год — это весьма оптимистично. И если речь идет об отсутствии команды, чем объясняется регулярное попадание на глаза рекламы Гугла в оффлайне? Гугло-CD, а заказе из Болеро. Купон на 750 рублей для AdWords в последнем номере журнала Эксперт. Наступление уже давно идет. Битва будет долгой. И думается мне, победителей в ней не будет. Боевая ничья.

Добавить 22 комментария

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Товарищ инсайдер, можно в следующий раз попросить вас прикреплять сканы журнала, а то пришлось мучиться и искать Forbes, который уже не продается. Из-за чего и задержалась публикация, кстати. Извините.

  • Ответить
    Альтер Эго

    То есть нанять кучу народу в офис два года назад, снять пафосную Лотту-плазу, дать миллионы долларов на рекламу, запустить кучу маркетинговых программ, русифицировать сервисы, встроить в поиск русские окончания, открыть русский блог не означает «дать команду». Что ж тогда будет, когда «команду дадут»? Офис Яндекса будет взорван? Всей стране вошьют WiMAX-чип с прямым доступом на Гугл? Брина назначат Президентом РФ?

  • Ответить

    Есть примеры захвата Гуглом страны, где до его прихода были сильные национальные поисковики? Не вижу, как он может перетянуть на себя аудиторию Яндекса. Маркетингом? Конечно Гугл богаче Яндекса и при желании может тратить на свое продвижение в массы в разы больше денег. Вот только сдается, отдача от этих вложений не является линейной. Если реклама будет висеть на каждом столбе, а не на каждом втором, от этого количество посетителей не удвоится. Так что год — это весьма оптимистично. И если речь идет об отсутствии команды, чем объясняется регулярное попадание на глаза рекламы Гугла в оффлайне? Гугло-CD, а заказе из Болеро. Купон на 750 рублей для AdWords в последнем номере журнала Эксперт. Наступление уже давно идет. Битва будет долгой. И думается мне, победителей в ней не будет. Боевая ничья.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Борис, текст был в подвешенном состоянии несколько дней, но не публиковался точно. Я его сразу заблокировал до того момента, как смогу проверить цитаты.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Есть примеры захвата Гуглом страны, где до его прихода были сильные национальные поисковики? Соединённые Штаты Америки

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Есть примеры захвата Гуглом страны, где до его прихода были сильные национальные поисковики? США наиболее сильный и яркий пример Про интенсивность конкуренции и силу конкурентов даже говорить не приходится.

  • Ответить

    гугл пока сидит и тихо ищет… он не тырит объявы у авто.ру, не занимается «агрегацией» новостей, он… короче говоря, зайдите сюда: http://www.yandex.ru/all_services.html, — и посмотрите, чем ещё не занимается гугл. если подкинуть бабла на подъём хотя бы 1/3 этого безобразия, то «долгая и трудная» боевая ничья случится через пару лет, как только всё это заработает. я полностью согласен с формулировкой заголовка этого инсайда. не знаю пока, почему гугл не спешит тряхнуть своим баблом. впрочем, он итак стабильно подрастает на свои 5−7% в год от общей доли рынка. без понтов, просто занимаясь своим делом. а яндекс так же спокойненько теряет свои процентики в пользу гугла и ещё пары-тройки мелких, типа мэйла. при всех своих «нетрудовых доходах». давайте, начинайте забрасывать меня камнями, товарищи почитатели жёлтой стрелы :)

  • Ответить

    Когда придет время, Гугл поступит с Яндексом точно так же, как тот поступил с Рамблером. Подружится, обнимет, прижмет к себе покрепче и скажет так проникновенно: «Мы же друзья! Ведь верно?» А когда друг перестает дышать, его можно отпустить с миром.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ваше высказывание о том, что Гугл не занимается агрегацией новостей, ясно показывает уровень владения темой. А точнее, невладения. А это что, по-вашему: http://news.google.ru/ Гугл всем тем же занимается. И карты России делает, и пытается инфу про пробки купить, и русский книжный проект делает, бабки в рекламу вливает и так далее. Все они делают, стараются захватить наш рынок. Команда давно дана.

  • Ответить

    В тему захватов: в последнем номере «Эксперта» я нашел подарочный купон на 750 рублей для Google AdWords. Это очевидная ставка на завоевание репутации среди российского бизнес-сообщества. Причем шаг достаточно интересный: напоминает рекламу духов для девушек, когда к журналу о моде прикладывается маленький пакетик с духами. Так компания «подсаживает» пользователя на свою продукцию.

  • Ответить
    dimitrich Интернет-компания

    Те, кто непосредственно занимается продвижением и контекстной рекламой, не читают эксперт))

  • Ответить
    dimitrich Интернет-компания

    > зато его читают те, кто заказывает рекламу. Ага. 30 долларов будут неплохой прибавкой к бюджету 50−100 тыс. долларов. :D Да и не это даже смешно. Ключевое слово — заказывают, а не планируют.

  • Ответить
    Борис Лифановский ClassicalMusicNews.Ru

    > текст был в подвешенном состоянии несколько дней, но не публиковался точно. Я его сразу заблокировал до того > момента, как смогу проверить цитаты. Спасибо, Юрий. Вероятно, я спутал с оригиналом статьи в журнале, которая была довольно давно, насколько я понимаю. Либо, действительно, дежа вю…