На сайте Lenta.ru появились кнопки социальных сетей Facebook и twitter в дополнение к добавленным в конце апреля 2012-го года кнопкам "ВКонтакте".
Редакцию Lenta.ru по данному поводу регулярно попрекают несоответствием озвучиваемого отношения к социальным сетям и реальных дел. Одним из поводов к этому, в частности, была статья главного редактора Lenta.ru Галины Тимченко, опубликованная на Openspace. В её анонсе было написано "Главный редактор «Ленты.ру» ГАЛИНА ТИМЧЕНКО о подрыве доверия к журналистике и о том, почему на «Ленте.ру» нет и не будет кнопок соцсетей".
В разговоре по телефону с коллективом блога Roem.ru Галина Тимченко уточнила, что заголовок и анонс статьи были написаны не ей, когда было обнаружено несоответствие текста и анонса уже было поздно и бесполезно что-то править. В целом же её точка зрения такова, что соцсетями надо пользоваться осмысленно, что Lenta.ru и пытается делать.
На twitter, facebook и vk.com приходится более 80 процентов трафика из социальных сетей Lenta.ru, больше всего переходов из twitter, где большой популярностью пользуется коллективный блог редакции @lentaruofficial c более чем пятьюдесятью тысячами читателей. Из twitter на сайт Lenta.ru в день переходит более 25 тысяч посетителей.
На данный момент пока нельзя судить, насколько добавление кнопок на "Ленту" повлияло на изменение трафика из социальных сетей, так как новостной фон в последнее время был весьма неустойчивый и число переходов скорее отражает степень бурления вокруг движения "маршей миллионов" и других протестных мероприятий. Также в соцсетях происходили изменения связанные со способом отображения новостей и ссылок на них. Однако в целом социальные сети не занимают первых позиций в источниках трафика издания: например, Google и "Яндекс" дают переходов почти на порядок больше:
Добавить 22 комментария
Лента немножко опаздывает (что, впрочем, свойственно проектам небезызвестного холдинга). Кнопки соц. сетей — это уже то, что нужно было сделать вчера, а сейчас пора делать приложения, чтобы показывать друзьям, что читают друзья. Конечно, не всем такая штука нравится, но думаю, что вещь эффективная.
Психо, а какое конкретно запаздывание свойственно и каким проектам небезызвестного холдинга? (да-да, из рамблера, альтереги, молчать)
“Что читают друзья” — не взлетело. Люди шарахаются от крупнейших крепких медиа-брендов. Всему же есть предел. Оказалось, что бессмысленная упаковка друзей и их излюбленных СМИ в пачки — даёт только пачки. Сейчас пора вспомнить о том с чего всё начиналось. О персонализации.
Психо, а какое конкретно запаздывание свойственно и каким проектам небезызвестного холдинга? Хех. Конкретно многим, ежели не всем. Рамблер.Авиа и то недавно только запустили, а давно пора было. ;) Или взять хотя бы Рамблер.Кассу… или не брать? Касса мне, впрочем, нравится. И нравилась даже тогда, когда она была только средством покупки билетов на Афише.
Или взять хотя бы «Рамблер.Почту». Анонс новой почты был в конце февраля, кажется. С тех пор… Есть только страница на Фейсбуке. Причём короткое имя странице не даётся и… вообще, на неё ничего не пишется. Но это уже не о том. Или вот Прайс.ру, например. Насколько он отстал от Маркета, кто знает? Впрочем, что-то я разошёлся… Отмечу лишь в конце, что соц. кнопки на Ньюс.Рамблер тоже можно добавить. ;) З.Ы. Кстати, Вам уже говорили, что на «Путешествиях» уродский поиск туров? Нет?
>Хех. Конкретно многим, ежели не всем. Рамблер.Авиа и то недавно только запустили, а давно пора было. ;) Или взять хотя бы Рамблер.Кассу… или не брать? Касса мне, впрочем, нравится. И нравилась даже тогда, когда она была только средством покупки билетов на Афише. Психо, так когда Турищева уехала обратно в Билайн, так всё и завертелось. Не могло оно раньше завертеться, как бы тебе не хотелось. А что Касса? >Или взять хотя бы «Рамблер.Почту». Анонс новой почты был в конце февраля, кажется. С тех пор… Есть только страница на Фейсбуке. Причём короткое имя странице не даётся и… вообще, на неё ничего не пишется. Но это уже не о том. С тех пор email.rambler.ru, есличо. Новая версия. Работает. >Или вот Прайс.ру, например. Насколько он отстал от Маркета, кто знает? Так вопрос о том, насколько просрали или насколько идут изменения? >Отмечу лишь в конце, что соц. кнопки на Ньюс.Рамблер тоже можно добавить. ;) Эти кнопки были на старой версии, есть и на новой. >З.Ы. Кстати, Вам уже говорили, что на «Путешествиях» уродский поиск туров? Нет? В этом месте появляется рекомендация больше думать и смотреть на всю картину, а не на древние проекты отдельно.
вдогонку http://habrahabr.ru/company/rambler/blog/
Психо, так когда Турищева уехала обратно в Билайн, так всё и завертелось. Не могло оно раньше завертеться, как бы тебе не хотелось. Мне ничего не хотелось. Я просто констатирую. А что Касса? Да вот вроде ничего. С тех пор email.rambler.ru, есличо. Новая версия. Работает. Но не на mail.rambler.ru, на который идёт ссылка с морды. Так вопрос о том, насколько просрали или насколько идут изменения? Тонкая грань. Не поясните? Эти кнопки были на старой версии, есть и на новой. Кнопки «поделиться»? Друг мой — Вы смешите мои тапочки. «Поделиться» было позавчера — сегодня кнопки лайков. ;) этом месте появляется рекомендация больше думать и смотреть на всю картину, а не на древние проекты отдельно. Вся картина состоит из латанных-перелатанных старых проектов и попыток запустить новые, которые, впрочем, несильно удачны. Я так думаю. НО ведь Вы спросили меня, где Рамблер отстаёт и даже сказали, что виновата в этом Турищева. Я назвал несколько вещей, обнаруженных после беглого взгляда на Рамблер, на который я, кстати, не заходил очень давно. И вряд ли зайду ещё раз. Такова се ля ви. Удач. вдогонку http://habrahabr.ru/company/rambler/blog/ И это хорошо. За этот год 4 мобильных приложения (в т. ч. для Windows Phone и, о чудо, Bada) и анонс новой почты. Очень хорошо. Так держать. Надеюсь следующие полгода будут столь же насыщенными. Кстати, похоже, что ваши усилия действительно сосредоточены на очень узком круге проектов. Что, на «Путешествия» те же рук не достаёт? Конечно, Вы можете сколько угодно говорить, что, де, не надо смотреть на древние проекты, но… это проект, на который ведёт ссылка с главной страницы. Я ж не где-то там в дебрях истории его откопал-таки.
Кстати, я старался избегать саркастических комментариев в адрес многострадального Рамблера и даже всячески приветствовал появление Рамблер.Авиа и развитие Кассы, к примеру (можно покопаться в архивах), НО к моим словам прикопались и пришлось немножко поёрничать. Больше не буду. Если больше не будут прикапываться.
Не знаю, мне кажется, что Молибог — лучшее что случилось с Рамблером за последние полдесятка лет. Не считая делистинга: от присутствия на бирже после захвата власти «Профмедией» не было никакой пользы кроме вреда. Есть еще много чего хорошего, что не случилось (например, продажа Бегуна, с которым сейчас ну очень сложно). Но, по крайней мере, если смотреть на то, что сейчас выпускает Рамблер, не больно ни за что. А с предыдущими директорами проблески щедро разбавлялись дегтем (приходилось тащить поиск, например, который тащить никто не хотел и все такое).
>Но не на mail.rambler.ru, на который идёт ссылка с морды. а потом редирект на email, ага >>>Или вот Прайс.ру, например. Насколько он отстал от Маркета, кто знает? >>Так вопрос о том, насколько просрали или насколько идут изменения? >Тонкая грань. Не поясните? Так вопрос в чём? >>Эти кнопки были на старой версии, есть и на новой. >Кнопки «поделиться»? Друг мой — Вы смешите мои тапочки. «Поделиться» было позавчера — сегодня кнопки лайков. ;) Дадите почитать, что приносит сервису и аудитории больше пользы, шаринг или лайки? А также интересно узнать, как нынче лайкают в твитторе и жэжэшечке. >Вся картина состоит из латанных-перелатанных старых проектов и попыток запустить новые, которые, впрочем, несильно удачны. Я так думаю. Так когда перестройка, всегда так, разве нет? >НО ведь Вы спросили меня, где Рамблер отстаёт и даже сказали, что виновата в этом Турищева. Не было такого заявления, что виновата Турищева. >Очень хорошо. Так держать. Надеюсь следующие полгода будут столь же насыщенными. Рамблер далеко не первая контора, над которой так язвили или язвят. Вот Яндекс тому пример. >Кстати, похоже, что ваши усилия действительно сосредоточены на очень узком круге проектов. Что, на «Путешествия» те же рук не достаёт? Конечно, Вы можете сколько угодно говорить, что, де, не надо смотреть на древние проекты, но… это проект, на который ведёт ссылка с главной страницы. Я ж не где-то там в дебрях истории его откопал-таки. Никто не говорил о том, что не надо куда-то смотреть. Лес и деревья, а не лес вместо деревьев. А куда ссылка с главной ведёт, так может есть причины, кроме как первоприходящая в голову тупость разработчиков, не? >НО к моим словам прикопались и пришлось немножко поёрничать. Больше не буду. Если больше не будут прикапываться. Ну как не будете, ведь продолжаете. И правильно. Ёрничать полезно, особенно про рамблер.
Альтер, ну не всякое мнение надо близко к сердцу воспринимать. Что-то достаточно просто воспринимать Есть инерция мышления с предустановкой «Рамблер все просрал». Вам с этой инерцией ещё жить годы.
И вообще разговор про Ленту, а не про Рамблер. Я думаю, что в вопросе «ставить или не ставить кнопки соцсетей», Лента вполне может проявлять самостоятельность, политика Рамблера тут вообще ни при чем.
«На twitter, facebook и vk.com приходится более 80 процентов трафика из социальных сетей Lenta.ru, больше всего переходов из twitter, где большой популярностью пользуется коллективный блог редакции @lentaruofficial c более чем пятьюдесятью тысячами читателей. Из twitter на сайт Lenta.ru в день переходит более 25 тысяч посетителей.» Переходы из твиттера — вопрос какая доля приходится переходы из ленты аккаунта, а какая доля на, скажем так, «UGC» — человек запостил ссылку в свою ленту, кто-то из его читателей перешел по ссылке. Не удивлюсь, если на «UGC» приходится большая часть переходов из твиттера.
Это потрясающая новость, она, безусловно, заслуживает внимания быть на первой полосе roem.ru. Кто бы мог подумать, что Lenta.ru добавит кнопки. Уму непостижимо! Надо же такому случиться. Новость всей весны на roem.ru.
>Альтер, ну не всякое мнение надо близко к сердцу воспринимать. >Что-то достаточно просто воспринимать Видимо, без смайликов никто не воспринимает отсутствие эмоций в предыдущих комментариях. >И вообще разговор про Ленту, а не про Рамблер. Ну что поделать, если Психо так развёрнуто расписался, если не отвечать.
Альтер, извините, очень много вопросов в Вашем посте — оставлю их пока подвешенными в воздухе. Можно будет обсудить их при личной встрече (кстати, был недавно у вас на встрече питонистов — довольно мило, хоть и вход с набережной раздолбанный :)), ежели вдруг когда пересечёмся. Соглашусь с Юрой, что Молибог — это очень даже неплохо и движуха действительно стала заметна в последнее время, что было даже несколько удивительно. Напоследок вспомню недавно прочитанную статью про Яху и Фликр — Рамблер часто с Яху сравнивают, поэтому рекомендую обратить внимание и сравнить внутренние процессы с тем, что там описано. Если вы, конечно, нуждаетесь в моих советах. :) На этом тему Рамблера закроем и вернёмся к Ленте, ежели кому есть, что сказать по её поводу. Ну что поделать, если Психо так развёрнуто расписался, если не отвечать. Мне льстит Ваше внимание. Чес. слово. Пис. :)
bastyfantasty — если у вас есть желание быть редактором Roem.ru напишите мне на sinodov@roem.ru Я серьезно
Хорошо, что хоть кто-то уточнил и проговорил это вслух. Хотя странно, что не сама Лента.
>Но не на mail.rambler.ru, на который идёт ссылка с морды. Куда там пользователи редиректятся, никому кроме публики с Роем, и, пожалуй, наших сисадминов, не интересно. Рампочта давно уже новая, на старой живут только любители древних браузеров и люди с отключенным javascript. Таковых всего несколько процентов. Редиректы между старой и новой почтами — временные, до тех пор, пока не будет готова версия, не требующая для работы javascript. Это случится очень скоро, и старая почта будет окончательно отключена. Что касается динамики, то новая РамПочта в понедельник, 18 мая, показала исторический максимум аудитории. Это все без продвижения и нагона аудитории.
> Что касается динамики, то новая РамПочта в понедельник, 18 мая, показала исторический максимум аудитории. Это все без продвижения и нагона аудитории. А по какому счётчику?
Да какая разница по какому. Там баннер почты, на самом деле, на морде Рамблера висит. Поэтому про «без продвижения и нагона аудитории» — не очень верно.