Mail.ru Group запустили ещё один аналог продуктов Сергея Шалаева

Развитие событий: Медиапроекты Mail.ru Group заработают на B2B-услугах (30 сентября)

Mail.ru Group разработали рекомендательный сервис Likemore, аналогичный Surfingbird, рассказали Roem.ru в компании. Это уже второй аналог продуктов Сергея Шалаева. В апреле компания уже представляла аналог шалаевского Relap.io — myWidget.

Likemore разработан на базе рекомендательной системы, созданной командой поиска Mail.ru. Приложение агрегирует контент из двух тысяч источников — популярных сайтов и сообществ «ВКонтакте». При первом посещении пользователю предлагается выбрать из 13 интересующих его тем, а затем оценивать выданные сервисом страницы в формате «нравится/не нравится». В приложении можно авторизоваться через профиль в «Одноклассниках», «ВКонтакте» или почту Mail.ru — тогда также будет оцениваться активность в соцсетях. Сейчас разработана версия для iOS. Аналогичными функциями обладает и сервис Шалаева Surfingbird, где возможен выбор из 46 рубрик и доступна версия под Android и для веба.

likemore

Сергей Шалаев в курсе разработок бывшего работодателя. Во время его работы в компании, в Mail Group уже задумывались над созданием подобных сервисов, отмечает предприниматель. Команда Mail.ru Group не связывалась с Шалаевым по поводу создания аналогов его приложений, хотя сам Шалаев был бы не против сотрудничества с ними. Вообще, он положительно оценивает инициативу компании и рад, что они «спустя годы прислушались к советам». Он комментирует:

Копирование наших сервисов «Мейлом» это интересная и логичная закономерность. Я вижу, что сервисы, которые мы делаем, все более востребованы аудиторией, и поэтому нам приятно, как пионерам в Рунете, подавать своим бывшим коллегам хороший пример того, в каком направлении стоит развиваться. В ближайшие несколько лет мы будем наблюдать, как медиа все больше и больше отказываются от ручного труда, переходя на алгоритмы персонализации контента и автоматической дистрибуции по различным каналам потребления.

В отличие от других гигантов…

Год назад, в апреле 2015, Сергей Шалаев пожаловался на неэтичное переманивание своего сотрудника «Яндексом»: Самое неприятное заключается в том, что на собеседовании человеку прямо озвучили, что он будет делать аналог нашего Relap.

… которые чаще покупают проекты, чтобы компания получала свежую кровь, новые команды, новые идеи, могла эффективно преодолевать внутренние продуктовые и управленческие кризисы, «Мейл» предпочитает делать все внутри себя, постепенно забывая модель развития, которую заложил Мильнер в свое время.

…и желает «удачи коллегам».

Relap.io: «коробка с рекомендациями», путь от 1 до 11000 млн рекомендаций в месяц

Сергей Шалаев в конце 2000-х занимался развитием блогов в Mail Group. В 2011 году он, совместно с еще одним бывшим сотрудником поисковика, Дмитрием Шалашовым, запустил приложение Surfingbird. На этих же технологиях предприниматели создали Relap.io в 2015. Relap.io — продукт для СМИ, который подбирает релевантный контент для посетителей сайтов.

В апреле команда Mail.ru Group запустила myWidget, аналогичный Relap.io. Сервис формирует персональные рекомендации редакционных материалов и призван увеличить вовлеченность и глубину просмотра в СМИ.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    ребят, ну будьте честными — какой аналог Шалаевского, какой он пионер рунета. Аутбрейн, Табула, Плиста — вот аналоги кого делает Мейл. И в России до серфинга и релапа были и есть первопроходцы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Разве копировование проектов второго эшелона не является показателем импотенции менеджров Яндекса и Мейла? Они же публичные компании, так почему инвесторы не сменят этих менеджеров? Видимо на бумаге менеджеры являются эффективными, тогда зачем им эти второсортные проекты? Поясните, кто в теме

  • Ответить

    Как вы можете узнать из книжки Клейтона Кристенсена «Дилемма инноватора», «все проекты» когда-то являются вторым эшелоном, для тех, кто сегодня выглядит динозавром.

    Клейтон Кристенсен изучал причины, из-за которых крупнейшие компании, мировые лидеры в своей отрасли стремительно теряют свои доминирующие позиции, утрачивают своё первенство, когда на рынке появляются новые технологии. Всё меняется в тот момент, когда «подрывные технологии» находят своего покупателя, который готов мириться с недостатками нового товара и которому необходимы новые свойства этого товара. Получив такого покупателя, новая технология начинает развиваться, вырастают объёмы производства, наступает момент, когда новая технология начинает оправдывать своё название «подрывная технология».

    Подрывные инновации — Википедия

    Возвращаясь к нашим рекомендациям. Не важно, что рекомендательные системы, на сегодняшний день, пока плохие. Вопрос заключается в том, что если появится рекомендательная система, закрывающая хотя бы процентов 10—20 (то есть дурацкая система, где «8 из 10» опций не работает) от тех потребностей, что сегодня решаются при помощи поиска, мессенджеров, соцсетей, почты (или тех потребностей, что решаются размещением рекламы), то уже в первый год устойчивой работы рекомендательной системы Яндексо-Мейлу будет сложно показать привычный годовой рост в те самые 10−20 процентов. А потом, глядишь, систему докрутят до решения 30−40% задач, и в Яндексо-Мейле случится увядание. Произойдёт тот самый переворот, когда в их офисах будет считаться самой хорошей идеей последних лет — покупка этих гигантских офисов.

    P. S. Понятия не имею, что думают в Яндексо-Мейле. Рассказал «в целом».