Яндекс во второй раз запустил геопривязанные объявления. «Момент» заменил закрытый «Город»

Развитие событий: «Яндекс» запустил «Аудитории», доступ к офлайновым клиентам через онлайн (29 июня 2016)

В конце апреля "Яндекс" опубликовал условия использования платформы Яндекс.Момент, которая показывает рекламу через различные рекламные среды в зависимости от местонахождения пользователя. Сейчас сервис тестируется. Экспериментальная версия "Момента" рассказывает о специальных предложениях салонов красоты и медицинских центров. Об этом сообщили "Ведомости" со ссылкой на представителя "Яндекса".

"Момент" — это очередной эксперимент "Яндекса" с геопривязанными объявлениями. Ещё недавно существовал запущенный летом 2014 года проект "Город". Однако уже в феврале 2016 "Яндекс" его закрыл. "Город" предполагал, что пользователь устанавливает себе соответствующее приложение и реклама отображается через него. Схема не подтвердила эффективность и сменена на систему, где непосредственная установка приложений не нужна.

"Третьим" проектом "Яндекса", специализирующемся на офлайновых скидках с геопривязанным таргетингом, можно считать "Едадил", созданный продакт-менеджером "Яндекса" Натальей Шагариной и проинвестированный поисковиком.

«Яндекс» приобрёл 10% агрегатора офлайн-скидок «Едадил» и инвестирует в его развитие ради экспериментов с мобильной рекламой

На территории Московского метро с осени 2015 года работает конкурирующий продукт для малого и среднего бизнеса у «Максима Телеком» — он позволяет таргетировать рекламу по станциям метро. В декабре 2015 года возможность таргетирования рекламы в зависимости от местоположения (с точностью до десятков метров) появилась у Вконтакте «Одноклассников», «Моего Мира» и других проектов Mail.ru Group.

Яндекс.Момент работает и как мобильная, и как десктопная система. «Мы тестируем новые возможности привлечения клиентов в офлайновый бизнес», – рассказал куратор эксперимента Юрий Вечер. "Момент" показывает услуги со скидкой через рекламную сеть Яндекса, а так же, через принадлежащую Facebook соцсеть и через его же фотосервис Instagram.

В начале 2014 года Яндекс обменялся RTB подключениями с Google (позволяют рекламной сети на аукционной основе показать "чужое" объявление, как Facebook показывает объявление "Яндекса"), однако сейчас поисковик ничего не сообщил о возможности показать своё объявление в рекламной сети Google.

По итогам тестирования "Яндекс" решит, стоит ли развивать агрегатор. Сейчас рекламодатели участвуют в эксперименте бесплатно, но в случае масштабного запуска, "Яндекс" планирует брать с партнеров определенный процент от стоимости услуги, которую помогла продать.

Добавить 1 комментарий