Месяц назад, 16 апреля 2016 года, московское отделение сервиса вызова такси Uber объявило о запуске проекта по поиску детей. В сервисе предположили, что поиску помогут портреты пропавших детей в соцсетях. Сервис разместил 3 детских портрета на автомобилях и сопроводил их призывом — сфотографировать машину с картинкой на двери, а затем опубликовать снимок в соцсети с хэштегами #найтидетей и #uberpoisk. Так на портрет потерянного ребёнка смог бы взглянуть не только тот, кто встретил машину Uber на улицах Москвы, но и его друзья. Uber искал детей вместе с Ассоциацией волонтерских организаций «Поиск Пропавших Детей» (объединяет десятки региональных профильных волонтёрских сообществ), МВД РФ и с агентством Proximity Russia. Uber заявил в пресс-релизе, что автомобиль с портретом "может приехать в ближайшую неделю", длительность акции никак не обозначалась и страница поиска детей на сайте Uber до сих пор существует.
https://www.instagram.com/p/BEgKf8YpGve/
Сегодня спустя месяц, 16 мая, в соцсетях есть десятки записей с нужными тэгами, но подавляющая их часть это перепечатки фотографий из пресс-релиза Uber от 16 апреля, или из соответствующей новости в СМИ написанной на основе сообщения сервиса. Лишь считанное число снимков — это действительно снимки "настоящих" машин, с теми же 3 портретами (по статистике в РФ каждые 30 минут пропадает ребенок, непосредственно в Москве каждые 6.5 часов, однако новых изображений на машинах не появлялось). Поиск Яндекса по Блогам (сервис в сегодняшней версии ищет записи не старше месяца) знает 132 записи со словосочетанием "найтидетей" (почти все они не относятся к Uber), и 57 записей со словом "uberpoisk" (и это перепечатки сообщений СМИ).
На момент публикации все записи в Facebook с тэгом #uberpoisk — это сообщения СМИ о старте акции, «народных» снимков автомобилей в городе Facebook не выдаёт (Как включить «Поиск» в Facebook → Roem.ru). Аналогичная ситуация с тэгом #найтидетей.
Больше всего желаемых публикаций в Instagram:
- instagram.com/explore/tags/uberpoisk/ — 51 публикация всего, из них около 5-и снимков, на глаз, "народные", а не из пресс-релиза;
- instagram.com/explore/tags/найтидетей/ — 118 публикаций, около 15-и выглядят, как "народные", а не перепечатка машин из пресс-релиза.
Число народных публикаций-фотографий для проекта в других соцсетях (их число стремится к нулю) можно посмотреть по ссылкам: #uberpoisk и #найтидетей во ВКонтакте. Или в Twitter: #uberpoisk, #найтидетей.
Таким образом миллионы москвичей сделали публикаций с тегами #найтидетей и #uberpoisk меньше, чем сайты получившие пресс-релиз из офиса Uber или переписавшие новость у коллег. Число перепечаток новости измеряется тысячами, а не единицами:
Добавить 1 комментарий
Бред какой-то по стилю реализации, задумка может и ничего. Или реально дизанер тупой или, собственно, всё и было задумано ради «несколько десятков ссылок от СМИ». Потому что объяснить логически эту хипстоту с тупым шрифтом и картинкой ну никак нельзя. Они бы еще кристаллы Сваровски наклеили по периметру. Есть уже устоявшиеся шаблоны об объявлениях о пропавших — белый прямоугольник, красные буквы, даты, всё контрастное и
фоточка ч/б из паспортавменяемая свежая фото, а не рисунок художника. А то, что в статье фото, никто такое даже близко фотграфировать не будет никогда ибо похоже либо на 1) рекламу 2) эти наклейки в стиле «дорогой, спасибо за пылесос». У меня всё.