Yahoo! и Microsoft сделали таргетинг по политическим взглядам

Развитие событий: В преддверии выборов Google сделал таргетинг по избирательным округам в США (5 августа 2012)

Yahoo! и Microsoft научились сопоставлять пользовательские профили в своих почтовых сервисах и списки избирателей. По сведениям сайта ProPublica, обогащённые политическими пристрастиями профили используются для таргетинга предвыборной рекламы.

Сами по себе списки в США публичны, в некоторых регионах они содержат упоминания предпочитаемых партий (это используют например, для проведения праймерис, когда «демократы выбирают демократа из демократов») и могут передаваться партиям для ведения агитации. Тонкость заключается в том, что в интернете избиратель может обрабатываться исподволь, и на рынке появилась специальная технология для этого.

Сфокусированная реклама, выполняющая прямые политические задачи, далеко не всегда будет выглядеть как призыв «правильно» проголосовать. Аналогичный сдвиг восприятия можно вызвать, например, «бомбардируя» избирателям ссылками на оговорки и ляпы конкурирующих политиков.

Новые возможности таргетинга на горячем «политическом» рынке явно выделяют Yahoo! и Microsoft на фоне Facebook и Google, не предлагающих такого рода таргетинг. Речь идёт о борьбе за сотни миллионов долларов, которые будут потрачены на политическую рекламу в 2012 году.

Однако новые технологии могут не понравится властям. Известно, что даже к выборочному и неполному изучению избирательных списков администрация Барака Обамы относится очень болезненно. А куда более масштабный и автоматический анализ доступных баз тем более не попадает в список приятных сюрпризов для властей США. При этом, по сведениям Microsoft, команда Обамы уже успела оценить новую технологию в действии.

Следует заметить, что в Соединённых Штатах сама по себе поддержка политических партий не является тайной за семью печатями. Например, легко выяснить предпочтения сотрудников собственно упомянутых Yahoo! и Microsoft. Формального членства в партии, «партбилетов» и взносов у главных партий США нет — и финансовую поддержку от одного и того же человека могут получить и левые и правые одновременно.

«Колеблющиеся» доноры — наиболее привлекательная выборка для политического рекламодателя. Поскольку исход главных выборов в стране определяется с достаточно небольшим перевесом, рекламные кампании уместно фокусировать далеко за непробиваемые «ядра» из твёрдых демократов Новой Англии или стойких техасских республиканцев.

Хотя иногда под маской якобы «вольноопределяющегося» скрывается избиратель вообще не обращающий внимания на партийные ярлыки. Например, твёрдо голосующий за кандидата с наиболее близкими к своим собственным ценностями. Особенно это касается региональных или парламентских выборов. Так сенатор демократ Либерман успешно привлекал часть консервативной Америки. Он побеждал на выборах с нехарактерной для демократа аргументированной поддержкой войны в Ираке, партия его позицию не разделяла. Банальным нацеливанием и правильными лозунгами до колеблющихся скептиков достучаться не выйдет. Требуются решения иного порядка, из формирующиеся за пределами компетенций PR-отделов американских партий.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить
    Глеб Суворов https://telegram.me/itsocial

    Что хорошо для майкрософта, то хорошо для америки. или как-то так) А если серьезно, в ру социалках тоже наверно не случайно есть пункты «политические взгляды», хоть ВК и отключил таргетинг по политике, базы-то никуда не делись.

  • Ответить

    В профилях Facebook тоже есть графа для политических взглядов. Нюанс в том, что фейсбук реклама — видна в фейсбук. И VK.com реклама — видна в VK.com. Например политическая реклама. Можно догадаться если ты «какой-то» — почему тебе показывают какое-то объявление. Но даже если и не догадываться… Взгляды вводить никто не принуждал, и человек знает, что сервис знаком с его позициями. У Y! и MS — забитые внутри почтового сервиса (вроде очень популярного) НЕ политические данные: ZIP и прочие личные идентификаторы — сопоставляются со списками совсем в другом месте. В конторах партий и прочих ГАИ. И потом происходит «обогащение данных». Анонимное, как сказали, и всё такое. Но… Само явление раздражает абсолютно всех, кто не умеет большие объёмы сырых данных обогащать. «Он нас посчитал!»

  • Ответить
    Альтер Эго

    Если вы американец — технологиям Yahoo! и Microsoft и не нужны ваши записи о убеждениях. Хватит регистрации на кокус где-нибудь вообще в оффлайне, и почтового ящика на MS и Y!, где будет забит ваш мобильник или ZIP.

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    А если «клиент» сам не знает про свои политические пристрастия, конфессиональные предпочтения и пр ??? Ему найдут смысл жизни???