Дмитрий Комиссаров: «МойОфис» сделал ставку на частные облака, кроссплатформенную совместную работу и безопасность

Развитие событий: Добрый день, меня зовут Дмитрий Комиссаров, я гендир «Новых облачных технологий» («МойОфис»). Задавайте ваши вопросы (11 августа 2015)

Генеральный директор и сооснователь «Новых облачных технологий» Дмитрий Комиссаров рассказал о том, что будет представлять из себя «МойОфис» — облачный офисный пакет приложений. Три основных компонента: частные облака, возможность одновременно изменять текст разным людям из разных приложений и открытый по запросу код.

«Очень правильно, что сегодня такая облачная погода, ведь мы представляем облачный офис», — начал Комиссаров.

Идея об облачном офисном пакете появилась у Комиссарова в 2008—2009 годах, когда запустился Google.Docs (первые «Документы и Таблицы Google» запустились ещё в 2006 году, после чего постоянно развивались — Roem.ru), рассказывает он. Разработка началась в 2013 году, «хотя сейчас мало кто нам верит, что это было так», говорит Комиссаров, имея в виду принятый закон о запрете на трансграничную передачу персональных данных и тренд на импортозамещение, которого придерживается правительство.

Ключевая идея, за счёт которой «МойОфис» планирует отстраиваться от конкурентов — возможность работать в частных облаках. Компании смогут поставить «МойОфис» на свои сервера, чтобы снять часть вопросов о безопасности.

Другой фишкой Комиссаров называет кросс-платформенную совместную работу. Имеется в виду, что если один пользователь редактирует документ в десктопном приложении под Windows, то другой пользователь, например, на Android, видит изменения тут же, и тоже может внести свои правки в текст.

Третий крупный момент, на котором «МойОфис» делает фокус — безопасность. Исходный код будет по запросу открыт для клиентов для аудита и сертификации, обещает Комиссаров. При этом он подчеркивает, что весь код написан с нуля, не основан на существующих открытых проектах.

За столом — директор по b2b-сегментe Евгений Фенюшин, стоит — директор по b2c-сегменту Пётр Щеглов

Среди других особенностей, которые выделил Комиссаров:

  • Кросс-платформенное ядро, вокруг которого строятся приложения под различные платформы, а именно — Windows, OS X, Linux, Web, iOS, Android, Tizen, Jolla. В компании закладываются на то, что рынок будет сегментироваться, и нужно быть готовым к этому заранее.
  • Полная функциональность на любом устройстве.
  • Поддержка до 1 млн одновременно просматривающих и до 50 редактирующих документ (говорят, что это не техническое, а интерфейсное ограничение).
  • Интеграция внешних модулей и встраиваемость в другие системы. Могут интегрироваться с системами документооборота, складскими системами и т. д. Софт готов встраиваться и интегрироваться со всеми, где есть необходимость редактировать документы.

Комиссаров приводит статистику Gartner, по которой сейчас в мире офисными приложениями легально пользуется 1 млрд человек, а к 2020 году цифра должна составить 2 млрд человек. Рынок офисных систем в России он оценивает в 15−20 млрд рублей, который почти полностью занимает Microsoft.

Изначально при старте проекта компания рассчитывала работать в Европе, Латинской Америке и России. «Если бы мы рассчитывали только на Россию, мы бы не привлекли инвестора», говорит Комиссаров.

На домашнем рынке компания в течение первого года планирует продать «десятки тысяч» лицензий, в конце 2015 года или начале 2016 — выйти на другие рынки. На зарубежные рынки «МойОфис» скорее всего будет выходить под другими брендами.

Для продвижения в сегменте b2c компания будет работать с партнерами, рассказал Комиссаров, — гипотетическими Mail.ru и «Яндексом», у которых есть свои облачные хранилища. В таком случае пользователи смогли бы пользоваться софтом по схеме Google Docs, а «Новые облачные технологии» — получать деньги от партнеров.

В офисный пакет компании входят приложения для редактуры текста, таблиц и презентаций, а также почтовый клиент, адресная книга и календарь. Имеется веб-версия, а также Android и iOS приложения. Также разработаны десктопные версии по просьбе крупных компаний, с которыми обсуждали продукт.

Сейчас в компании «Новые облачные технологии» работает около 200 человек, большая часть из которых ИТ-специалисты. В основе команды технарей — сотрудники купленного Google Quick Office.

В апреле стало известно, что одним из соучредителей компании «Новые облачные технологии», разрабатывающей «МойОфис» стал экс-президент «Акадо» Виктор Савюк. Сейчас компанией на 52% владеют старший вице-президент «Ростелекома» Андрей Чеглаков (40%), вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов (7%) и Савюк (5%). 5% акций находятся у Комиссарова, а оставшиеся 43% — у компании «Сервис плюс», которая является, по словам Комиссарова, «техническим акционером» и резервирует акции для будущих акционеров и опционов.

По данным Cnews, владельцем «Сервис плюс» является кипрский офшор «Джурел Холдингс», который принадлежит Елене Константиноу и Кате Парпи. А сам «Сервис» на 60% владеет другой облачной компанией «Распределенные цифровые облака».

Дмитрий Комиссаров до «Новых облачных технологий» занимал пост гендиректора компании Pingwin Software, откуда ушёл в апреле 2014. Также Комиссаров в 2010—2013 гендиром основанной им РОСА, при этом обе компании были аффилированы с экс-министром связи Леонидом Рейманом. С 1995 по 1998 году он был основателем и исполнительным директором Арсенала, который выпускал «Лексикон» для Windows.

Добавить 1 комментарий