Главный поисковик перезапустил Яндекс.Афишу на новой системе рекомендаций

Развитие событий: Яндекс.Афиша добралась до театров (30 ноября 2015)

Глава Яндекс.Афиши Юлия Нечаева в стенах Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина объявила о перезапуске сервиса. Для широкой аудитории проект откроется завтра. Поводом для переосмысления «Афиши», рассказала Нечаева, стала неудовлетворённость потребителей:

«Люди объясняют — мало времени, дорогие билеты, ничего интересного, с первыми двумя пунктами мы не могли ничего сделать, но с третьим Яндекс решил поспорить».

Новая Афиша собирает события в масштабах от камерных мероприятий на 10 человек — до стадионных. Система рекомендаций, основана на алгоритмах Яндекса.

Новая Афиша персонализирована, причём Яндекс учитывает неожиданные перекрёстные факторы, например: «какую музыку человек слушает по Яндекс.Радио?» Семейство рекомендательных подходов и алгоритмов «Диско» в современном Яндексе универсально. Методы используются и в Яндекс.Афише и в той же, ещё не упомянутой, Яндекс.Музыке. Последний сервис тоже подключён к Яндекс.Афише.

Данные о больших мероприятиях попадут в Яндекс.Афишу через сервисы-партнеры, а организаторы мелких должны придти сами и рассказать о своих социальных сетях. Откуда Яндекс.Афиша будет автоматом подтягивать данные о созданных страницах мероприятиях. В базовом виде размещение мероприятий бесплатное. Генеральный партнер Яндекс.Афиши по Москве — KudaGo.

Премодерации контента от мелких организаторов не будет. Так что теоретически возможны ситуации, когда орг создает бесплатное мероприятие, на него через Яндекс.Афишу приходит 1000 людей, а с них на входе требуют деньги. В Яндекс.Афиша понимают, что такие ситуации не исключены, но все равно полагаются на систему жалоб и обратную связь.

Яндекс Афиша

У Афиши есть рекламные форматы, про которые Яндекс пока подробно не говорит и предлагает посмотреть на них завтра. Уникальное индивидуальное оформление событие может получить за отдельную плату, тогда оно будет отмечено, как рекламный материал. Кроме этого организатором будут доступны обычные баннеры.

Яндекс.Афиша предложила продавцам билетов партнёрства, она агрегирует их предложения, а не выкупает билеты у организаторов. Яндекс получает определённый процент от стоимости билета. Подключение организаторов мероприятий (не равно «продавцу билетов») бесплатное. Для пользователя коммерческие взаимоотношения сторон не имеют значения — оплата билетов возможна на самом Яндексе.

Каждый будущий зритель или гость видит вверху ленты новой Афиши подобранный под него персональный контент. При составлении рекомендации учитывается популярность события, цитируемость в СМИ, возможность купить билет. Чем больше человек пользуется Яндекс.Афишей — тем более точной она для него будет.

Яндекс готов объяснять, чем каждое событие интересно, а не просто выдавать список мероприятий. Для этого рядом будут размещены ссылки на авторитетные медиа с рецензиями. Для всех событий покажут рецензии из СМИ — их сервис подтягивает из Яндекс.Новостей с ранжированием от Яндекс.Новостей.

События разбиты на группы: «Сейчас в кино», «выходные с детьми», «бесплатные события на выходных». Группы зависят от времени года, от дня недели и других изменяющихся факторов.

На новой Афише, кроме уже привычных билетов в кино, появятся билеты на концерты, а осенью с началом театрального сезона — билеты в театр. С 17 июня на Яндекс.Афише появятся новые типы событий, например: лекции или мастер-классы.

Добавить 2 комментария