Facebook ухудшит таргетинг «Яндекса» и Google

Новая рекламная система Facebook попытается испортить имидж классическому таргетингу объявлений Google и «Яндекс». В старых механизмах по умолчанию не предполагается, что используются предельно точные данные о пользователе. А новая Facebook-реклама лишена подобной неполноты, и в этом виде выходит за пределы соцсети в большой web. А главное, профильные FB-сведения и граф лайков теперь будут обогащаться данными третьих сайтов —

в том числе и теми, что сегодня для таргетинга используют Google или «Яндекс».

Или совсем иными, просто более подходящими в контексте того или иного сайта. Так, для старого подхода к таргетингу поиск названия сериала может быть поводом показа объявления о продаже DVD. А вот реакция рекламной системы, знающей, что пользователь регулярно лайкает анонсы серий в соцсети, будет совсем иной. Ведь видеозапись у человека уже явно есть, и бесполезного действия рекламной системе удастся избежать.

После общения с источником, приближённым к рекламному рынку будущего, в офисе Businessinsider.com неназванный специалист набросал для издания схему, как именно на рынке, где Google зарабатывает $2,5 млрд., в квартал Facebook попытается взять планку в $10 млрд. (оценка издания и специалиста):


Сейчас уже тестируется промежуточное решение Facebook Ad Exchange. В этой схеме комбинируются данные FB и данные третей стороны для отображения объявлений внутри соцсети.

Если верить оптимистичным оценкам Businessinsider о том, что обогащённые данные соцсетей способны приносить в 4 раза больше дохода, нежели вероятностные a la Google-Яндекс, в сложное имиджевое положение попадают как раз эти две компании. А в России неожиданную фору получает холдинг Mail.Ru. Именно эта группа компаний потенциально способна запустить что-то подобное на русском рынке. Ибо структура уже объединяет и систему контекстной рекламы, и все социальные сети значимые в стране.

Добавить 17 комментариев

  • Ответить

    Тут интересен вот какой вопрос: каков процент кликов по рекламе у поисковиков, когда они выяснили интересы пользователя через его поисковые запросы, а рекламу показали уже на стороннем сайте (например в почте). Видимо это именно тот рынок, за который воюет ФБ. Интересы они и так могут определить.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > У фейсбука нет кой-чего, что есть у Гугла. А именно поиска. Это временно. Фейсбук делает свой поисковик. Ряд топовых гугловских инженеров они уже сманили.

  • Ответить

    Гугл пытался сделать свою соц. сеть — не очень получилось. Посмотрим, получится ли у Фейсбука сделать свой поисковик. Хотя я сомневаюсь, что они строят поисковик по всему вебу — скорей, работают над улучшением внутреннего поиска пока.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Сделать социальную сеть с нуля, не имея достаточной юзербазы и какогото принципиалнього отличия от лидероврынка, сейчас нереально — это уже многократно продемонстрировано, не только гуглом. Фейсбук не делает поисковик по вебу, он делает нормальный поисковик по самому себе и по ссылкам, которые там появляются, после появления такого поиска, надобность в больших поисковиках для ощутимой части пользователей резко упадет. Гугл это понимает и активно пытается замкнуть пользователей на себя, но, по всей видимости, уже поздно.

  • Ответить

    >каков процент кликов по рекламе у поисковиков, когда они выяснили интересы пользователя через его поисковые запросы, а рекламу показали уже на стороннем сайте (например в почте). Какой процент сегодня — не очень важно. При качественном улучшении таргетинга он может сильно вырасти, как и конверсия.

  • Ответить

    Какой процент сегодня — не очень важно. При качественном улучшении таргетинга он может сильно вырасти, как и конверсия. Верно. Но будет ли то, что собирается предложить Фейсбук качественным улучшением — вот вопрос. Пока самый точный таргетинг — это ответ на запрос пользователя и от этого никуда не денешься. Ок, Вы покажете мне рекламу хостинга на Роеме после того, как я напишу в Фейсбуке, как мне надоел мой нынешний хостинг (предположим), но это не будет означать, что вы поймаете меня именно в тот момент, когда я готов пойти по рекламному объявлению. Я в это время могу быть занят абсолютно другими вещами — например, объяснять кому-нибудь, что он не прав. после появления такого поиска, надобность в больших поисковиках для ощутимой части пользователей резко упадет Сомнительно, хотя посмотрим.

  • Ответить
    Глеб Суворов https://telegram.me/itsocial

    1. андроид. 2. поведенческие и пр. пр. интересы могут не только повысить, но и снизить доходы. ср. с возвращением видеорекламы в инете.

  • Ответить

    Есть 1 музыкальный момент. Насколько «третьи» сайты будут прозрачны друг для друга? Ведь за амбициозными планами может скрываться всего лишь тот же самый, и привычный и отстающий Facebook. Главное как сервировать. Возможно, мы слышим мотивацию совсем для других планов, чем рекламные, всеохватные «a la» Google. Поясню. Не так давно было объявлено, что поголовная Facebook авторизация и прочие элементы соцсети придут в приложения iOS. То есть как сегодня на веб-сайтах мы логинимся и живём под Facebook аккаунтами — так же и на планшетах. Где сайтов нет, но есть приложения вместо сайтов, можно будет обойтись единственной Facebook учёткой. По большому счёту приложение этого типа ничем не отличается от приложения внутри самой соцсети. У него ограниченная связность с большим вебом, с другими приложениями. Свои функции оно выполняет. Под одним и тем же аккаунтом. А уж где… Непосредственно в FB или в спецприложении — не так уж и важно. Если в этом приложении, внутри ли самого FB, на планшете ли, на третьем сайте типа игровой универсальной сети Zynga … использовать для таргетинга и большие данные FB + частные уточнения владельцев приложения — под описанную в новости схему мы вполне попадем. Но ожидать повышения прибыльности выше гугла в несколько раз — всё-таки было бы странно. Под описание подходит. Под амбициозные планы — нет. Крутой рекламной системе на третьих сайтах нужна прозрачность в заранее непрогнозируемых формах. В ней Facebook выступает гарантом достаточно сильного обезличивания данных. И в рамках полной прозрачности сети предоставляет покупателю объявления весь таргетинг всех сайтов всего интернета сразу. Тогда компанию производителя одежды можно подтюнить: под социодем и лайки Facebook + данные сайта «где худеем вместе», где запросить вес, рост, и обхват + данные сайта «Яндекс.Открытки», где запросить предпочитаемые человеком цвета во время рисования + данные киносайта, где человек голосовал «хот ор нот» за звёзд на красном фестивальном ковре И так далее до «бесконечности», под что угодно ещё. И затем показать итоговое объявление на любом сайте входящем в рекламную сеть Facebook. Или не любом, а только из числа отобранных заказчиком объявления. Вот это — 10 млрд. Без базара. Но, ведь, может получиться так, что Facebook даст… некому спортивному сайту воспользоваться своим социодемом и просто разрешит что-то отрезать от предложенной выборки, на основе данных этого же сайта (куда человека занесло первый и последний раз, зачастую) — всех кто «мало читал про бейсбол». А всем кто прочёл про гольф — «рекламы показать не одно объявление, а два». Тут может и будет повышенная чуть чуть конверсия, за счёт отсеивания бедных, в пользу богатых. Но не взлетит. Хотя под описание тоже попадает. Тюнить придётся владельцам сайта, а не самим авторам объявлений. Ну и так далее… Надеюсь понятно. Извиняюсь за сумбур. Поздно уже.

  • Ответить

    че, опять? я по моему читал точно такую же статью пол года назад на роеме. ЧТо мешало ФСБ сделать это раньше? Почему этот бред снова?

  • Ответить

    не особо разбираюсь в фейсбуказх, но по-моему компания впала в какую то спячку и прострацию после IPO, гонит какую то пережеванную туфту. Снова социальный таргетинг, и что? Волга впадает в каспийское море. Соц сети лучше Яндекса знают пол возраст и место проживания человека. У фейсбука есть коннект и лайки.

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    Выглядит привлекательно, и можно предположить что действительно качество тергетинга в рекламе повысится. Но тезис, что Facebook получит $10 млрд. там где Google зарабатывает всего $2,5 млрд., не выглядит правдоподобным. Просто в мозгу людей включится еще один медиа-фильтр и уровень медиа-инфляции скакнет как раз на эти 400%.