Яндекс.Авто бьет конкурентов по параметрам фильтрации

"Яндекс" выпустил из беты обновленный сервис поиска автомобильных объявлений с кучей параметров фильтрации и глянцевым интерфейсом для управления этими параметрами (ползунки, пиктограммы, красивые фотографии).

Для сравнения, Auto.ru:

Заявка на победу?

Добавить 31 комментарий

  • Ответить

    А с базой то сейчас что? Ранее была скудна и полна фейков. А так красота, конечно. Хотя некоторые параметры и не понятны для чего.

  • Ответить

    Киллер фича Яндекс.Авто — привычное я.маркетовское сравнение различных марок авто по характеристикам. У других порталов отсутствует как класс. Очень добротно сделано, я считаю, молодцы!

  • Ответить

    Если тут будет кто-нибудь с автору, ребят, в самом деле, для коммерческого клиента встала проблема, что фотки от диллера размером меньше 900, вы по какой-то подсказке гадалки, не принимаете в загрузку при создании объявления. Конечно проблема решена азами фотошопа, но вот хоть убей диллеры шлют фотки до 899 и в редком случае большего разрешения. Когда «яндекс» станет паровозиком который смог (с)

  • Ответить
    Александр Носач ДиректЛист

    Последний вопрос — очень в тему. По цвету машины выбирают часто. Впрочем, проверка показывает, что при выборе с пробегом цвет появляется. Видимо, для новой машины цвет не важен. Кстати, в auto.ru есть другая проблема с цветом — выбор нескольких цветов в запросе. В частности, у них еще и цвета разбиты на цвет и цвет + металлик. И при поиске машины черного или красного цвета надо сделать четыре запроса.

  • Ответить

    История с ползунками, несмотря на все красоту, не столь замечательна как кажется на первый взгляд. И довольно подробный разбор похожей ситуации приводил в своей книжке «Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем» покойничек Джеф Раскин. Чтобы задать значение клиренса, например, в 85 мм нужно изрядно поупражняться. Тогда уж либо шкалу ставить, чтоб было видно куда поскачет значение (а в таком масштабе это довольно сложно), либо просто оставить окошечки для вбивания своих значений, можно с саджестом.

  • Ответить

    Яндекс молодцы, авто.ру очень не хватает поиска по характеристикам авто, например по клиренсу или размеру багажника, надежда конечно слабая, но очень хочется это увидеть в очередном обновлении их беты. Если это читают яндексоиды, а судя по тому что цвет в поиск уже добавили, они это читают, добавьте пожалуйста снаряженную массу в детализированный поиск :)

  • Ответить

    С выбором года и разброса цены понятно. Но все что ниже — мне кажется не так много людей выбирают себе машину руководствуясь логикой «типа кузова седан, клиренс 170мм». Имхо более распространен кейс когда человек знает марку машины которую ищет. А с этим в новом интерфейсе как-то странно.

  • Ответить

    Размер багажника — архиважная характеристика для ИП в торговле, например. На машину с маленьким просто не станут смотреть.

  • Ответить

    в идеале бы винкод сделать обязательным для продавца и на его основе из официальных справочников всю инфу выводить — цвет, модель системы впрыска и тд (а также разнобой справочника и данных продавца подсвечивать — чтоб было видно что машина сварена из двух кусков :) ). но вряд ли это потянет какой-либо сайт, включая яндекс :)

  • Ответить

    Повторяю — нет людей, для которых главным параметром машины является гаечка, но есть целая категория людей, для которых главным параметром является размер багажника.

  • Ответить

    чепуха про багажник, никто по нему искать не будет. коммерсы уже знают какую машину им брать для возни (газель/каблук/универсал), по опыту соседних палаток хотя бы. кроме того грузить можно не только в багажник, но и в салон. кроме объема багажника есть другие параметры — цена ремонта и запчастей, надежность, расход топлива. именно по ним ищут те кто деньги считать умеет.

  • Ответить

    У всех разные объёмы — «газель», лол. К тому же бывает такой багажник, что универсал отдыхает. Именно об этом и поиск по параметрам.

  • Ответить

    Простой жизненный кейс: как прикажете искать вместительную машину для семьи чтобы и пара колясок/велосипедов влезло и на природу можно было выбраться и бензина кушала немного? понятно что по каждой марке можно отфильтровать нужные модели, но если мне пофиг на марку и тип кузова? На авто.ру искать такие простые шаблоны замучаешься.

  • Ответить
    Александр Носач ДиректЛист

    И чтобы еще и налог на нее в год был бы терпимым ) Ваще тогда был бы идеальный поиск. Но, если говорить про себя, то я задаю только самые главные параметры и потом анализирую весь список — мне приятнее видеть чуть больше вариантов и потом отфильтровать под свои запросы «головой». И вот для такого «головного» анализа в результатах поиска должны быть основные параметры, по которым и принимается решение.

  • Ответить

    я в свое время поторговал и помидорами на рынке и компами в магазине. в мой универсал помещалось 5 ЭЛТ 17дюймовых мониторов — 2 в багажник, 2 на задние сиденья и 1 — на переднее пассажирское. не знаю ни одного багажника у классической легковушки куда бы влезло хотя бы 4 таких монитора. первое правило мелкого торгаша — объема много не бывает. в любом случае все стремятся купить высокий дизельный микроавтобус с длинной базой (чтоб и категория B осталась и везти много можно было). если не хватит денег — каблучок, если совсем хреново — универсал, чтоб и семью возить и по делам можно было использовать. при этом предпочтения по маркам и моделям и по визуальной эстетике уже сложились, никто не будет выбирать машину по объему багажника, все уже знают что им надо брать. все фичи фильтрации нужны для того чтобы отобрать из определенной модели авто подходящую машину по предпочитаемым критериям — цвет, цена, длина базы, тип топлива, кол-во дверей и тд. марка машины (или мобилы) достаточно якорный фактор, те кто ездит на мицубиси — как правило будут выбирать только мицубиси, те кто купил нокию — будут покупать нокию и тд (пока не напорятся на совсем неудачную модель конечно, но это редко случается). абстрактный отбор по критериям нужен совсем в редких случаях, для совсем начинающих (инопланетянин упал с луны и получил права) или для тех кто на этой машине ездить не будет, но оплачивает ее (закупка служебных в организацию например)

  • Ответить

    И помидоры, и компы — объёмные товары. Если торговать одеждой, то дизельный микроавтобус можно засунуть себе, потому что не бывает столько одежды, чтобы заполнить микроавтобус, а вот под окнами его уже не поставишь. Марка машины не обязательно якорный фактор (опять хочется что-то нелестное сказать про тех, для кого якорный). Для некоторых людей якорным фактором является страна сборки. Какая разница, какой на машине висит значок, если она японская? Какая разница, какой на машине висит значок, если она российская — если уж на то пошло?

  • Ответить
    Альтер Эго

    нуну, хороший пример интерфейса от людей которые явно никогда не искали машину. Клиренс — у кого есть машина — назовите сходу клиренс вашей машины, не заглядывая в гугл, хахаха. Индекс безопасности WTF ??? Не говоря уже про базу машин набитую мусором.

  • Ответить

    Конечно, форма немного избыточна. Обычно б/у машину выбирают так: «хочу трехлетний лансер или хонду сивик, ну или что-то наподобие в пределах N рублей» или второй вариант, когда человек не очень ориентируется в марках и моделях: «хочу хэтчбек с автоматом с небольшим пробегом». (сужу по своему автосайту, где на форуме постоянно идут обсуждения выбора авто). Упоминавшиеся здесь клиренс, объем багажника все оценивают субъективно «большой-маленький», но никак не в цифрах. > Простой жизненный кейс: как прикажете искать вместительную машину для семьи чтобы и пара колясок/велосипедов влезло Вы знаете, какой объем багажника в литрах нужен для этого? Даже если взять две машины с одинаковым по паспорту объемом багажника, может оказаться, что в одну велосипед влезет, а в другую нет. Тоже самое и с клиренсом: поставьте колеса диаметром 16 дюймов вместо штатных 14 и клиренс на пару см вырастет.

  • Ответить

    Не согласен с заголовком. Попробуй на авто.яндексе найти синий универсал с «чистым» автоматом на турбированном дизеле, с люком и 2-зонным климатом!? По каким же таким параметрам фильтрации Авто.Яндекс бьёт, к примеру, Авто.ру? ))

  • Ответить

    Хватит пальцем в небо тыкать, через пару месяцев Яндекс будет точно знать, какими параметрами пользуются их посетители, а не только те, кто читает роем)))

  • Ответить

    не согласен с заголовком, посудите сами у авто.яндекса есть поиск по клиренсу (есть в техническом каталоге авто.ру) объему багажника расходу топлива (есть в техническом каталоге авто.ру) пробегу на баке разгону до 100 (есть в техническом каталоге авто.ру) индексу безопасности (если с новыми понятно, то для старых ХЗ где его взять) расположению цилиндров ))) стране производства но нет других параметров таких как: уточненный тип двигателя (турбированный, с карбюратором или инжектором и т.д.) уточненный тип коробки (робот, вариатор…) зональность климата наличие люка кол-во хозяев по ПТС тип продавца (юр или физ) и еще с десяток параметров относящихся к комплектации — датчик света, дождя, круиз-контроль …

  • Ответить

    > Вы знаете, какой объем багажника в литрах нужен для этого? Даже если взять две машины с одинаковым по паспорту объемом багажника, может оказаться, что в одну велосипед влезет, а в другую нет. я знаю что семье с маленькими детьми будет проблематично уехать куда-то надолго с багажником меньше 450литров, а если будет 500 — вообще отлично и так что почему бы авто.ру не помочь мне с поиском машины по этим параметрам? > Тоже самое и с клиренсом: поставьте колеса диаметром 16 дюймов вместо штатных 14 и клиренс на пару см вырастет. В общем случае клиренс может вообще не измениться или даже уменьшиться, зависит от профиля шины. Не говоря уже про то что купить более менее свежую иномарку с 14 штатными колесами в наше время почти нереально, если это не матиз конечно. Вот другой кейс, хочется приобрести компактную зажигалку для отжига не трек-днях с снаряженной массой меньше 1000кг и удельной мощностью >110лс/тонну. Сейчас ни один автомобильный сервис не справится с таким запросом. Да, я знаю, я извращенец и запросы у меня нестандартные, но блин, сделайте уже кто-нибудь наконец расширенный поиск для таких как я, это же не так сложно.

  • Ответить

    > я знаю что семье с маленькими детьми будет проблематично уехать куда-то надолго с багажником меньше 450литров, а если будет 500 — вообще отлично и так что почему бы авто.ру не помочь мне с поиском машины по этим параметрам? Круто, что вы ориентируетесь в объемах, я вот только на глаз смотрю. > В общем случае клиренс может вообще не измениться или даже уменьшиться, зависит от профиля шины. Увеличится или уменьшится — в любом случае изменение от паспортных данных. > Вот другой кейс, хочется приобрести компактную зажигалку для отжига не трек-днях с снаряженной массой меньше 1000кг и удельной мощностью >110лс/тонну. Как раз такой подбор был бы удобнее. Или еще вариант: машина с багажником не меньшим, чем у X, на которой я ездил до этого, и с разгоном, быстрее, чем Y, которую я когда-то брал в прокат.

  • Ответить

    странно, что никто не сказал, что для подбора по параметрам нужна не форма, где каждую гайку можно выбрать, а маркетовский Гуру, который задаст кучу простых вопросов, и выдаст список автомобилей в которые в багажник «вмещаются детская коляска и два больших чемодана»