«Одноклассники» открыли торговую площадку

Развитие событий: Mail.ru Group попробует зайти в e-commerce через "ВКонтакте" (11 сентября 2015)

Соцсеть «Одноклассники» начала тестирование торговой площадки, где магазины могут выставлять свой ассортимент, а покупатели — выбирать и оплачивать товар Деньгами@Mail.Ru (или наличными) с доставкой на дом. Продавцами могут стать частные лица, и крупные ритейлеры — условия для всех декларируются одинаковые: 3% оплаченных заказов (но не менее 500 рублей в месяц) идут «Одноклассникам».

Магазин будет одной из вкладок на страничке продавца. Товар можно будет положить в корзину или отметить кнопками «Я хочу!» и «У меня есть» — предполагается, что эти отметки окажут виральный эффект на развитие электронной торговли в ОК.

Для продавцов есть простой конструктор магазина. Кроме того, магазин можно «скопировать» из Товаров@Mail.Ru, если продавец уже присутствует там.

Из крупных компаний сервисом пока заинтересовались интернет-магазины «Л'Этуаль» и Sela, правда, свою заинтересованность они комментируют довольно сдержанно, пишет «РБК daily». Илья Широков подтвердил изданию, что соцсеть рассчитывает на крупных партнеров. Среди уже открывшихся магазинов-образцов — не только российские, как минимум один из них базируется на Украине.

По мнению маркетингового руководителя Яндекс.Маркета Александра Феоктистова, прямые продажи в соцсетях идут плохо (его цитирует РБК daily):

Мы не видели действительно удачных примеров ни в России, ни даже на мировом уровне. Соцсети хорошо подходят для получения рекомендаций по товарам, помощи в выборе из нескольких вариантов покупки.

Аналогичные потребительские «лайки» (Want и Collect) осенью 2012-го ввел Facebook — когда у российского «ВКонтакте» они уже год как были протестированы и закрыты. Особого развития и влияния на монетизацию у Facebook этот функционал на данный момент не получил.

Лучшие комментарии

Добавить 13 комментариев