Из-за чего Free-Lance.ru плюёт на закон о рекламе?

Fl.ru c недавнего времени начал рассылать письма от своих рекламодателей (был какой-то клаудмаус, сейчас про лидменеджмент). Рассылает от своего имени, поэтому взять их и зафильтровать — нельзя, иначе будешь пропускать и нужные письма с Fl.ru

Понятно, что проект зарабатывает, но ведь все зарабатывают и, в большинстве случаев, дают возможность отписаться от неустраивающего типа рассылок. Хотя бы просто чтобы выглядеть прилично.

И есть ведь закон о рекламе, который прямо запрещает распространение незапрошенной рекламы по электронным каналам связи пользователям.

Fl.ru не боится жалоб в ФАС? Штрафы заметные — 100−500К

Добавить 25 комментариев

  • Ответить

    Что-то я не понимаю повода для жалоб в ФАС. Вы же просили (соглашались) на письма от Fl.ru? ну вот их вы и получаете. Вряд ли закон о рекламе позволяет вам поштучно фильтровать, какие рекламные сообщения вам нравятся, а какие нет. Задолбали — отписываемся от Fl.ru и переходим к конкурентам.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Crio, повод для жалоб в ФАС то, что эти письма многие считают (и очевидно, они ими являются) рекламой. Закон о рекламе никто не отменял. Даже для Fl.ru

  • Ответить

    Ну, реклама. Насколько я знаю закон о рекламе (не претендую, впрочем, на идеальное его знание), он разрешает компаниям рассылать рекламу своим клиентам, пока те откажутся. А уже если где-нибудь при регистрации стояла галочка, то тем более.

  • Ответить

    Crio, вы в макдональдсе работаете? Вот и продолжайте говорить только о том, что знаете. А именно — «Свободная касса!» Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи 1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

  • Ответить

    Если что, vladon, работаю в РАН и знаю гораздо больше вашего, если вы вдруг мериться захотите. А тут вы еще и мозги себе выключили напрочь. Fl рассылает спам своим клиентам и легко докажет, что клиент согласился получать от них письма рекламного характера (я не пользуюсь сервисом и не читал их T&C, но это там точно есть). То, что они херачат рекламу сторонних сервисов — большое свинство (и глупость) с их стороны, но обращение в ФАС бессмысленно, закон они не нарушают.

  • Ответить

    Crio, предлагаю вам и дальше там работать и знать больше, чем другие. Но при этом не говорить о том, чего не знаете. Перечитайте ваш предыдущий комментарий, вы там несли чушь, но при этом не собираетесь этого признавать, придумывая глупые отмазки про T&C. Ваш тезис в предыдущем комментарии: закон разрешает компаниям рассылать рекламу своим клиентам, пока те не откажутся. Я вам привёл цитату из этого самого закона, говорящую ровно противоположное. Вы как типичный балабол начали искать оправдания. До свидания, сотрудник РАН.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Crio, не спорьте, уже по таким ситуациям практика выработана Например, операторам сотовой связи запретили слать SMS исключительно с рекламой, они могут её добавлять только в информационные сообщения (запросил баланс — его сообщили, а в подвале ещё и о новых услугах оператора, например) То, что Fl.ru имеет право делать что хочет — ваши фантазии. Не имеет.

  • Ответить

    Ну, пусть рассылают. Галочка, наверное, была о согласии. Это все равно, что открыть какой-то сайт и жаловаться, что в нем реклама по бокам. Тоже же ведь незапрашивали, но ведь канал тоже электронный. Обиднее, когда региструешься на белом сайте, а они потом тебя продают и с других ящиков начинается спам, типа они не причем, но я ведь вижу по какому имени обращаются и точно знаю, где оно единожды использовалось. Но в целом у меня проблемы со спамом нет совсем, может 5 писем в неделю максимум.

  • Ответить

    @vladon, вы бы читать-понимать научились, а? Мой тезис: «если клиент однажды выразил согласие на получение рекламы от компании, закон не оговаривает и не ограничивает тип рекламы, который компания может рассылать и она может продолжать это делать, пока клиент не откажется». А согласие на рассылку рекламы FL.ru точно получил. @Юрий Синодов Сильно подозреваю, что ваш пример не по делу — ОПСОСов регулируют совсем другие законы. Но ладно, спорить заканчиваю. Собственно, ввязался в спор исключительно из удивления — почему недовольство услугами какой-то компании нужно выражать не отказом от этих услуг, а жалобой в ФАС? Fl.ru далеко не монополист, кажется.

  • Ответить

    @Crio Ваша точная цитата: «Насколько я знаю закон о рекламе (не претендую, впрочем, на идеальное его знание), он разрешает компаниям рассылать рекламу своим клиентам, пока те откажутся. А уже если где-нибудь при регистрации стояла галочка, то тем более.» И не надо перевирать свои же слова. > ОПСОСов регулируют совсем другие законы В части распространения рекламы Закон о рекламе опсосов не касается? Лучше продолжайте работать в РАН.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Это хороший вопрос о том, почему надо не молча уйти, а ещё и пожаловаться. Я всегда считал, что наказание за выход за рамки, в том случае если поймали, должно резко превышать стоимость дохода от этого выхода за рамки. Поэтому лучше в ФАС: вряд ли за эту рассылку 100−500К платили, скорее всего меньше. Закон о распространении рекламы один на всех, кстати.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я написал в саппорт Фриланса, что это вообще и что не хочу получать Это письмо поступило вам, потому что вы подписаны на новости от команды Fl.ru. (выделение моё) Вы можете отписаться от рассылки самостоятельно. Для этого нужно авторизоваться на сайте, зайти в раздел «настройки» (http://screencast.com/t/fifd0qyPSfy), далее на страницу"уведомления/рассылка" (http://screencast.com/t/biXajB2lmusI). На открывшейся странице снимите галочку в чекбоксе «новости от команды» (http://screencast.com/t/hiCKXlm99kc) и сохраните внесенные изменения. Либо мы можем осуществить отписку всех уведомлений сайта. К сожалению, выполнить выборочную отписку мы не можем. Если вы согласны на отписку — подтвердите. Дальше они меня отписали по моей просьбе, не заставили вспоминать пароль. В общем, Фриланс стоит на позиции Crio, но, боюсь, что ФАС, в своих чугунных резолюциях напишет «А по нашему, это реклама распространённая с нарушением ЗоР» и добавит «вам штраф!». Он штрафы легко выписывает.

  • Ответить

    @vladon, я не полезу перечитывать закон о рекламе, но, насколько я помню, там есть оговорки на случай «установившихся деловых отношений» или чего-то подобного. По крайней мере, я периодически получаю рекламу абсолютно от всех компаний, у которых мы когда-либо покупали оборудование плюс от многих из тех, у кого не покупали, но обменивались визитками на выставках. Не исключено, что все они забивают на закон о рекламе, но я что-то сомневаюсь. Я всегда считал, что наказание за выход за рамки, в том случае если поймали, должно резко превышать стоимость дохода от этого выхода за рамки. В принципе, с этим я согласен. Но, с моей точки зрения, отказ от работы с FL явно выше дохода с этой рассылки, так что данное условие полностью выполнено. С другой стороны, невозможно по любому мелкому случаю обращаться в ФАС и жаловаться на то, что государство слишком активно лезет регулировать интернет.

  • Ответить

    @vladon, я не полезу перечитывать закон о рекламе, но, насколько я помню, там есть оговорки на случай «установившихся деловых отношений» или чего-то подобного Сразу виден научный подход работника РАН. Какие научные работники в России — такова и наука, увы. А вы в научных работах по физике тоже оперируете аргументами вроде «насколько я помню»? А бессовестные рассыльщики рекламы должны быть наказаны максимально жёстко.

  • Ответить

    vladon «А бессовестные рассыльщики рекламы должны быть наказаны максимально жёстко.» — Давайте лучше бороться с бесплатными газетами в ящиках. Вот это реальная проблема, когда уже эту пачку даже сложно вытащить, не говоря о том, что сколько вреда она принесет и принесла. В общем есть много более серьезных проблем, чем 5кб спама.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Закон регламентирует лишь электронный спам. Вдобавок, если вы лишите пенсионеров бесплатной телепрограммы в бесплатном виде да и источника информации о том, где что купить, они вас, мягко говоря, не полюбят.

  • Ответить

    А вы в научных работах по физике тоже оперируете аргументами вроде «насколько я помню»? Вы божий дар с яичницей-то не путайте. Где работа, а где флуд на Роеме. Впрочем, я даже здесь указываю степень своей уверенности в своих словах — это совершенно на автомате получается, въелось в мозг. А источник вашей попоболи непонятен — есть масса людей гораздо сильнее заслуживающих жесткого наказания, чем «бессовестные рассылальщики рекламы», а здесь даже рассылальщики совестливые — у них кнопка «отписаться» есть и, возможно, даже работает.

  • Ответить

    Закон регламентирует лишь электронный спам. Вдобавок, если вы лишите пенсионеров бесплатной телепрограммы в бесплатном виде да и источника информации о том, где что купить, они вас, мягко говоря, не полюбят. Может быть пока только электронный, но пора бы уже взяться и за газеты, если даже у нас такие пачки, то могу себе представить сколько этого хлама в больших городах. Я понимаю, что могу тоже от них отписаться, позвонив, но мне лень. Мнение пенсионеров очень важно для меня, настолько, что я вообще считаю, что после выхода на пенсию человек не должен больше иметь права голосовать (дети же до 18 не голосуют, почему же старички, которых уже становится большинство, внезапно будут решать как жить будущим поколениям?), а посвятить время саду и огороду. А также, так и быть, можно заложить в бюджет 100р. в месяц на ПРАВО покупки пенсионером газеты с телепередачей.

  • Ответить

    Пусть участся у ru-center, который своим спамом уже задолбал, но есть отмазка: мы не спамеры, мы об изменениях в 100501ом пункте дополнения к договору рассказываем, и отписать не можем, не имеем права по закону.