На смерть WellPay

Вчера стало известно о закрытии платежной системы WellPay. По словам менеджеров, к этому привело неверное позиционирование и продвижение ПС на рынке. Как это сделать правильно? C этим вопросом мы обратились к Елене Бочаровой, коммерческому директору платежной системы RURU.

В России существует несколько десятков электронных платежных систем. А навскидку можно перечислить от силы 5-6 самых крупных. За счет чего выживают мелкие ПС?

Мелкие платежки выживают в основном за счет сервисов, заточенных на определенную (очень конкретную) аудиторию. Некоторые из них параллельно ведут агрегаторский бизнес – «перепродают» подключенные к ним напрямую магазины другим платежным системам.

Как малоизвестные платежные системы продвигаются на рынке, как создают себе имя? И создают ли вообще?

Платежной системе необходимо создавать имидж как на b2c аудиторию, так и на b2b партнеров. Это очень сложная задача. Каждая платежная система понимает необходимость продвижения в этих двух направлениях, однако не каждая способна создать стратегию и продукты, которые учитывают интересы обоих направлений.

Зачастую, ПС ограничиваются тем, что:

- в b2b направлении подключают одного - двух сложных и имиджевых партнеров, оформляют портфолио и идут точечно «продаваться» интернет-магазинам.

- в b2c направлении создают сайт ПС и нанимают директора по маркетингу, который «придумает маркетинговую стратегию, которая привлечет аудиторию, которая обязательно принесет деньги в именно эту ПС».

При каких условиях «молодые» платежные системы смогут конкурировать с лидерами рынка?

На мой взгляд, только в случае создания очень крутого нишевого продукта новая ПС может надеяться на коммерческий и пользовательский успех, который кстати может заключаться и в том, что лидер рынка оценит этот продукт и купит ПС. Это скорее история успеха очень маленькой, очень трудолюбивой и очень не жадной ПС, в которой работают высококлассные профессионалы, которая сосредоточена на достижении правильно спланированной стратегии. И да, у такой системы должны быть трафикогенерящие «родители» или много денег, чтобы привлечь целевой трафик.

Каковы шансы молодых платежных систем не умереть в первый год своей жизни?

Если мы говорим о будущем ПС, которую я описывала в предыдущем ответе, считаю, что такая система имеет все шансы выжить в первый год своей жизни.

В какие сроки такая платежная система может встать на ноги и выйти на самоокупаемость?

Не бывает среднестатистических ПС, бывают талантливые руководители, профессиональные команды, удобные продукты и терпеливые инвесторы.

Вопросы задавала Светлана Сахно

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Мелкие платежки выживают в основном за счет сервисов, заточенных на определенную (очень конкретную) аудиторию. Некоторые из них параллельно ведут агрегаторский бизнес – «перепродают» подключенные к ним напрямую магазины другим платежным системам. RURU описали сами себя, мило :) Мне кажется, что вопрос стоило задавать не столь молодой и спонсируемой со всех стороной платежной системе, а кому-нибудь из лидеров (Ассист, Пэйонлайн, Хронопэй (хоть они и сами на грани жизни и смерти) или Uniteller, как независимого игрока).

  • Ответить

    Маленьким платежным без идеи будет очень сложно и чем дальше, тем сложнее. Если RURU поддерживает Beeline и Альфабанк, то следом наверняка выйдут (а может я чего и не знаю) системы от МТС и Мегафона. Да у Ruru довольно бестолковый топ менеджмент (может, конечно, что-то поменялось, но год назад я пересекался на собеседовании с их руководством и у меня создалось именно такое впечатление). Но пройдет год-другой и если рынок окажется реально интересным, то начнется реальная рубилово.

  • Ответить

    Лена интересный собеседник, как человек, который поработал в «Яндексе» и уже успел столкнуться с «неяндексом». Я счёл, что её опыт наиболее подходит для беседы на интересующую нас тему.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «И да, у такой системы должны быть трафикогенерящие «родители» или много денег, чтобы привлечь целевой трафик» Понятно, что наличие денег не дает гарантий успешности, но самое интересно, как без этого сделать успешную ПС.

  • Ответить

    Судя по тарифам RURU, условие выживаемости мелких платежных систем — выход на узкоцелевого лоха, который не знает как пополнить счет Яндекс денег, кроме как со счета МТС с комиссией 12,5%?

  • Ответить

    «По словам менеджеров, к этому привело неверное позиционирование и продвижение ПС на рынке.» Лабуда… Какое-то время назад было у меня парочку платежных систем… Если кому интересно, напишу в чем проблема…