«Яндекс» не может договориться с ритейлерами о продаже своих смартфонов

«Яндекс» начал вести переговоры о продаже своих смартфонов с розничными сетями МТС, «Мегафона», «Вымпелкома» и группой «М.Видео-Эльдорадо», пишут «Ведомости» со ссылкой на источник, который знаком с одной из компаний. Новость также подтвердили представители «Вымпелкома» и «М.Видео-Эльдорадо». В «Мегафоне» рассказали, что они действительно обсуждают это с поисковиком, однако пока не договорились о чем-либо. В июле ряд СМИ написал о новом смартфоне «Яндекса», когда устройство YNDX-000SB изготовителя Yandex Services AG появилось в реестре нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров на сайте Евразийской экономической комиссии.

Технические характеристики компания не называла. Источники издания, которые знакомы с участниками переговоров, сообщили, что они соответствуют параметрам китайских смартфонов в ценовой категории 10 000 — 12 000 рублей. Планировалось, что первая партия примерно в 20 000 устройств будет импортирована в Россию осенью. Сначала обсуждаемая цена смартфона составляла 14 990 рублей, потом из-за роста курса доллара — 16 990 рублей или, по словам другого источника, 20 000 рублей. Все собеседники говорят, что «Яндекс» пока не может договориться о продажах, потому что компания требует минимальных наценок (3−5% или, по словам другого источника, 8%), ритейлеров не устраивает низкая маржинальность продаж аппаратов.

Это вторая попытка «Яндекса» выйти на рынок мобильных устройств, напоминал Telegram-канал Content Review. «Первая закончилась баном Google за нарушение правил использования Android», писал он. Компания остановила работу над прошивкой Яндекс.Кит спустя чуть больше года после запуска, «Кит» жил с февраля 2014 года до мая 2015. «Кит» работал на таких телефонах, как Huawei Honor 3 Yandex и Explay Flame и планшетах Smarto и DEXP.

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    >компания требует минимальных наценок (3−5% или, по словам другого источника, 8%)

    Яндекс бы тоже не устроила наценка в 3−5%, они например отказались отгружать клиентов с яндекс.маркета за конкретный, минимальный процент, решили вернуться к высасыванию всей наценки продавца за счет продажи трафика, а не клиентов.

    Интересно, это просто завышенное самомнение яндекса о своем телефоне, раз требуют наценку 3−5%, или это будет реальный якорный товар, который сам по себе будет генерировать трафик?

    Если учесть стоимость эквайринга в 2−3%, то получается, яндекс требует наценку в 1−3%.
    Боюсь их продукт-менеджер неадекватен!

    Кто-нибудь, объясните яндексу, российские барыги не работают с наценкой меньше 200%, это всем «доподлинно» известно, какие 3−8%?

  • Ответить

    Интересно, яндекс активно развивает кроссбордерную торговлю, почему бы им свой китайфон не гнать прям из КНР без налогов и пошлин?
    Съэкономили бы мимум 18%, не надо было бы наших барыг продавливать на наценку в 3−5%!
    Как вариант, может они хотят забить офлайн своими телефонами, а потом их еще и по кроссбордеру начать гнать на 20−30% дешевле?