DOT: как начать строить бизнес в 1997-м и удержать клиентов до 2014-го года

О бизнесе digital агентства DOT рассказывает

Глеб Иванюшкин, генеральный директор компании

Начиналось всё в далеком 1997 году, когда интернет не являлся полноценным рекламным каналом, а рынок веб-строительства только зарождался. Сущность «сайт» не обладала какой-то прайсовой наборной стоимостью, и по сути сайт мог стоить сколько угодно. Это время низкой конкуренции, первых макинтошей в России и начало самописных CMS. В те времена мы получили первых серьезных клиентов, например Московская Сотовая Связь, Avent, с 2001 года P&G. С некоторыми клиентами мы продолжаем работать и по сей день. Получается уже 15 лет. Их единицы, но они есть.

За это время мы выстроили достаточно стандартную структуру компании: есть креативный директор, есть менеджерский состав, есть разработчики. Большинство решений принимается демократично, но у каждого есть определенная профессиональная, в каком-то смысле «своя» сфера ответственности, в рамках которой ему стараются не мешать принимать решения

Каждое агентство пытается найти свою нишу, как отраслевую, так и «специализационную». Это может быть из серии, «мы круче всего работаем с фармой», «мы лучше всего делаем строительные сайты», а «мы разрабатываем интранеты», кто-то двигает тему с адаптивным дизайном.

Очень многие клиенты смотрят на конкурентов, и заказывают «похожий» дизайн и функционал. Это превращается в тенденцию. Например, по такому сценарию был испорчен сегмент строительных сайтов, которые обладают шаблонным стилем. Мы несколько лет в жюри конкурса «Строительный сайт» и только год назад там стали появляться нормальные работы. Получается так, что наработав кейсы в определенной отрасли ты получаешь небольшое преимущество и некий гарантированный пул смежных клиентов. Но, это касается в первую очередь клиентов из мелкого и среднего бизнеса. Крупный транснациональный клиент как раз к тебе может и не прийти, если ты работаешь с конкурентом.

Особенности крупняка

С крупными брендами, чтобы им понравиться, ты должен делать «штучный» продукт. Если ты не очень талантливый дизайнер ты можешь предложить ему свои связи. Например: эффективный и при этом недорогой канал трафика, интересную коллаборацию с другими крупными брендами, хороший сценарий для ролика и тому подобное. Клиент покупает не просто сайт! Он покупает коммуникацию с аудиторией, а агентство должно уметь понимать аудиторию клиента.

Поскольку сейчас digital-агентство часто занимается и продюссированием проектов, нужно уметь не только построить стратегию, но и знать как ее лучше всего реализовать. Надо знать, где взять лучших иллюстраторов, фотографов или юзабилистов под новую задачу. Понимать с помощью каких каналов лучше посеять ролик, где взять видеоконтент для наполнения спецпроекта или выбрать подрядчика для картографического сервиса. В результате агентство продает крупному бренду не только свои собственные ресурсы, а свои связи и понимание рынка.

Работа для Smart: видеопродюсирование как новый опыт

Когда мы делали видео для Mercedes, мы изначально договорились сделать такое летнее настроенческое видео: лето, молодость, веселье… И полноценный участник этого действа — маленький уютный Smart. Ролик создавался в рамках коллаборации Smart c журналом Birdy Magazine. Это наш первый опыт в издательском деле: мы год назад принимали участие в создании портала Birdymag.ru, который сейчас является ведущим российским СМИ по экстремальному спорту. Отсюда и появилась идея с лонгбордами. Подтянули в уже сформированный тандем Smart и Birdy других наших друзей, компанию Quiksilver, которая предоставила одежду для моделей и спортивное снаряжение. Небольшим нюансом стало то, что день съемок выдался солнечным, но достаточно холодным и под конец съемок все очень замерзли, что абсолютно не чувствуется в ролике. Я считаю, что это успех :)

Над роликом работало в общей сложности примерно 15 человек. Сценарий был написан и утвержден достаточно быстро, модели это наши друзья, которые согласились помочь в этом творческом деле. Но, кастинг конечно был. Сам ролик отсняли за один день, а вот подбор музыки получился достаточно продолжительным. Мы предоставили клиенту на выбор несколько треков, а после согласования смонтировали.

Задача ставилась следующая: нужно было сделать 30-секундную версию для демонстрации на экранах в салонах дилеров Smart Mercedes по всей стране и 2-минутную версию для сети Интернет. Нам кажется, что справится с поставленной задачей удалось: мы, в итоге, получили положительную оценку. А поскольку кроме подготовки видео была проведена и фотосъемка, клиент получил комплекс рекламных материалов, объединенных единой визуальной концепцией.

О ценообразовании

Наши продакшн-услуги стоят примерно на 25% дороже среднерыночных цен, которые мы, конечно, отлично представляем. В этом смысле мы «в рынке». Мы занимаемся не только продакшном, а скорее комплексным digital-маркетингом, у нас достаточно много «длинных» контрактов, в том числе на поддержку, PPC, SEO, работу с репутаций, SMM. Это дает финансовую подушку и оборотные средства, что позволяет не зависеть от разовых проектов, и, условно говоря, не ждать, когда у тебя кто-то обязательно должен в этом или следующем месяце что-то заказать, чтобы в компанию поступили деньги. Это позволяет не понижать ценник на продакшн-услуги.

В своей работе мы выбрали комплексный подход. Мы можем предложить клиенту целую платформу. Кроме продакшн-хауса у нас есть своя партнерская баннерная сеть, показывающая баннеры fullscreen по ключевым словам, есть собственная сеть для публикации пресс-релизов, есть собственное СМИ и издательство. Мы дружим со многими крупными брендами из области медицины, action sport и автомобильной индустрии. Это даёт возможность предлагать и реализовывать спецпроекты, построенные на кобрендинге. И ролик Smart тому подтверждение.

Если брать некий вектор развития, то хотелось бы делать больше интегрированных кампаний, используя как онлайн так и офлайн механики, зайти одной ногой на территорию BTL и ивент-маркетинга, а также расти в области спортивного маркетинга.

Справка: Digital агентство DOT существует с 1997-го года, является участником Ассоциации интерактивных агентств, победителем многочисленных конкурсов и фестивалей рекламы.

Обсудить рынок digital агентств с Глебом можно по почте
gleb@dot.ru

Также DOT всегда нужны талантливые продакшн-команды — пишите!

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    цитата Digital агентство DOT существует с 1997-го года, является победителем многочисленных конкурсов и фестивалей рекламы. Смахивает, знаете, на резюме программиста, студента первых курсов — «стрессоустойчив, обладаю многочисленными сертификатами и грамотами, дипломами и прочей мукулатурой». Мельком глянул ваш сайт — жалкое зрелище — гордо выдаёте на главной странице «13 место в рейтинге ТагЛайн» — парни, вы еще крупным шрифтом добавьте, что это данные пятилетней давности (2009 год). Еще, пару слов про замшелость. Есть такое слово — замшелость. Это когда не поспеваешь за временем и тенденциями, но вместо того, чтобы сменить род деятельности продолжаешь всё по-старинке. Эдакая лаборатория в каком-нибудь московском бюджетном НИИ. Так вот, непонятно зачем обращаться в DOT (например), когда есть тот же самый ТагЛайн на который вы ссылаетесь и он довольно четко показывает, кто в тренде, а кто еще пользуется элт-мониторами и дисководом. Парни, в чем преимущество у вас перед другими? Вы думаете хоть кто-то прочитал 3 экрана вашего отвратительно сухого текста? Меняйтесь, на дворе не 2009 год. Сейчас столько информации, что ваше полотно никто не будет читать, никому не нужно. Как вы можете работать с клиентами, если вы даже этого не понимаете? Сотрите это и напишите 1 небольшой абзац, начинающийся с «Привет! Мы — dot. Мы лучше всех умеем делать ……., а лучшие тому доказательства — ………". Парни, на дворе 2014 год, просыпайтесь