Mail.ru купила 48% ВКонтакте, пишет ИТАР ТАСС. Сумма сделки составила $1,47 млрд. Вместе с уже имеющимися 52%, Mail.ru будет контролировать 100% социальной сети.
UCP, Mail.ru и основатель «ВК» Павел Дуров договорились о немедленном прекращении всех судебных разбирательств, говорится в пресс-релизе Mail.ru Group.
48% «ВКонтакте» принадлежали UCP Ильи Щербовича, он приобрел их весной 2013 года у первых инвесторов ВК Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева (40% и 8% соответственно).
Mail.ru получил долю в проблемном для себя «ВКонтакте» благодаря Юрию Мильнеру. Его фонд DST, владевший долей в ВК, в 2010 году консолидировал 99,9% Mail.ru. В дальнейшем, на базе компании был создан холдинг Mail.ru Group, который стал контролировать все российские активы компании — в том числе, 25% «ВКонтакте» и опцион еще на 7,5%.
С 2010 года Mail.ru планомерно увеличивала свою долю в соцсети. В марте 2011 года в интервью Форбсу Гришин заявил, что Mail.ru Group собирается поглотить «ВКонтакте»: «Стратегически для нас правильно приобрести контроль в социальной сети, а лучше даже выкупить все 100%". На что Дуров заявил, что соцсеть не продается, а позже сопроводил свой ответ фотографией с поднятым средним пальцем.
Полученный опцион Mail.ru реализовал в ноябре 2010 года, и сразу приобрел еще один — еще на 7,5% - и реализовал его в июле 2011 года. Таким образом, доля холдинга в ВК дошла до 40%.
В марте 2014 года Mail.ru Group выкупил другой крупный пакет акций ВК. 12% акций компании холдингу продал Иван Таврин, генеральный директор «Мегафона». Сам Таврин приобрел долю у Дурова еще в конце 2013 года. 1 апреля 2014 года Дуров «пошутил» о том, что покидает компанию, однако исполнительный директор Дмитрий Сергеев, пришедший в компанию из «Коммерсанта» в январе, шутку не оценил — и уволил Дурова по формальному поводу.
Несмотря на то, что в марте Mail.ru Group стала контролировать 52% акций, контроля голосов у нее все еще не было. Однако, вместе с 48% UCP холдинг, очевидно, будет полностью контролировать соцсеть. И без Дурова.
Таким образом, Mail.ru Group окончательно и бесповоротно стала монополистом на рынке социальных сетей рунета. Поздравления! Если взять их собственное исследование, опубликованное в начале года (http://corp.mail.ru/media/files/issledovanie-auditorij-sotcialnykh-setej.pdf), оставшаяся «свободная» аудитория соц.сетей составляет 4-5-6% То, что с Павлом разошлись без претензий, конечно, тоже молодцы.