Маленький, но гордый «Яндекс» умер, когда вышел на IPO, — аноним из «Яндекса»

Развитие событий: В начале года капитализация Mail.ru Group превысила биржевую стоимость "Яндекс" (28 января 2016)

Старожил «Яндекса» на условиях анонимности рассказал vc.ru о том, что, по его мнению, изменилось в компании со времён Ильи Сегаловича и почему «Яндекс» в последние годы переживает одну неудачу за другой. Поворотными моментами в истории фирмы, как сообщил источник, стали уход «старой гвардии», выход на IPO и утрата лидера:

Много лет назад, когда я только пришел в компанию, на маленькой кухне того «старого» «Яндекса» на улице Вавилова я столкнулся с Аркашей (именно так называли Воложа — и это считалось хорошим тоном, так же как и Сегаловича называли Илюшей). В позднем часу он кому-то из коммерсантов активно объяснял, почему «Яндекс» не будет делать спецпроект под клиента, даже за хорошие деньги.

Компания тогда была ещё очень маленькой и не прибыльной. Но гордой. Мне отчётливо запомнились две фразы Воложа, которые он тогда произнёс: «Доверие пользователя важнее денег» и «В первую очередь, мы делаем качественный сервис, а уже потом пытаемся его монетизировать».

Главная проблема нынешнего «Яндекса» в том, что там есть Волож, но уже нет «Аркаши» — Анонимное мнение одного из первых сотрудников компании

Добавить 27 комментариев

  • Ответить
    BigBrother (Скоро смогу сказать)

    Я бы не спешил с трупами-то.
    Вон на похоронах Рамблера — уж сколько баянов порвали, а поциент — до сих пор жив, хотя и «не тот» уже.

    А вообще это совершенно нормальная ситуация. Работал я разок в теплой ламповой маленькой компании. А потом она вышла на IPO, потеряла кучу народа, и стала монстром. Гугль называется, знаете такую?

    Так что кризис — да, есть. Хватит ли сил у команды его пережить — посмотрим.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Там к статье надо добавить почему пошли на IPO
    Автор видимо подзабыл что в тот момент был конкретный «наезд» на Яндекс со стороны нашего «доброго» государства. Вспомните все эти истерики по поводу ленты новостей и т.п. И стремления старых инвесторов сделать красивый «экзит» по большей части были связаны с этим. А вот якобы имеющиеся альтернативные инвесторы были как водится закамуфлированными деньгами государства (приближенные ВВП олигархи).
    Т.е. у Яндекса вариантов то не было или … продаемся и забываем о независимости, международности и прочем и дуем в одну дуду «со всеми» или пробуем через IPO. Другое дело что в результате гнет «инвесторов» оказался также неподъемным…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Такие материалы хочется читать на Роеме, а не на ЦП.
    И ловлю себя уже не первый раз на такой мысли.

  • Ответить
    Альтер Эго > Альтер Эго контекст

    А что, на ЦП верстка хуже или рекламы больше? Да и материал-то так себе — никаких инсайдов, сплошные розовенькие воспоминания и «Верните Аркашу в Яндекс, Павлушу во Вконтакт и Юрашку в Роем».

  • Ответить

    > У Рамблера рвали совсем не баяны и то что вам казалось похоронами — было — именно разделка трупа

    Именно что баяны. Компания есть? Есть. Аудитория ходит? Да. Кто тут про трупы? Или смузи у них в кафе стал невкусный?

  • Ответить
    Альтер Эго > BigBrother контекст

    Гугл вышел на IPO в 2004 году

    в 2005 они произвели ряд правильных покупок (keyhole, urchin) и запустили

    google maps
    google earth
    google analytics

    2006

    google calendar
    google wallet

    2007
    street view

    2008
    google chrome

    2009
    google voice
    google chrome os
    google maps navigation

    2010
    andriod, nexus one

    ….

    а что нового сделал Яндекс после IPO?

  • Ответить

    >> Автор видимо подзабыл что в тот момент был конкретный «наезд» на Яндекс со стороны нашего «доброго» государства.

    Вон оно как. ;-)
    Как повезло Гугл, что они такие независимые. Бунтари :-)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Не знаю, вот пишут про IPO, управленцев.
    Дело просто в качестве людей. До некоторых пор Яндекс держался на хороших людях. Потому что CCCР и культура (а также ум, честь и совесть) были ещё недавно, путин ещё не проник во всех нас.
    А потом полезли они… Чёткие, быдловатые, эгоистичные дети новой эпохи. Волож этого никогда не мог поянть, он не очень глубокий человек. А Илья — он и был Яндексом, — доверился, и был обманут, жёстко и ценично использован.
    Я запомнил это по команде разработки в которой работал. Там стали появляться внешние люди, которые и протащили этот вирус нового человека и в разработку. Изнутри оно гнило будь здоров.
    А IPO и какие конкретно галочки похерили в кинопоиске — ну можно проанализировать, но это лишь следствия той победы зля над добром, причиной которой общая вялотякущая гибель страны, в которой почти каждый из нас участвует.

  • Ответить

    >> путин ещё не проник во всех нас

    Путин из инкубатора чтоль половозрелых выпускал ?

    Или вы всё-таки о тех людях, которые родились в советском союзе, рождённые абсолютно советскими людьми, выросшие и сформировавшиеся в 90ые, когда путина и близко не было.

  • Ответить

    > Дело просто в качестве людей. До некоторых пор Яндекс держался на хороших людях.
    > Потому что CCCР и культура…

    Ага, а как случилось IPO всех их скрытно подменили злобным поколением пепси?

    IPO заставляет компанию работать в интересах акционеров, для этого придуманы аудит и обратная связь в виде котировок и т.д. Вместо визионерства основателей, на первое место выходят показатели в отчетах. А люди всё те же. Только мотивация меняется.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну так они отчасти и набежали под IPO, хотя и без него бы набежали.
    IPO конкретно в Яндексе сработал как катализатор накатывающей моральной катастрофы. Хорошие люди смогли бы, наверное, сохранить сплочённую команду и после IPO. А вот «пепси» разнесли бы всё и без него, просто не так быстро.

  • Ответить

    > Изнутри оно гнило будь здоров.

    Я поработал в Яндексе еще когда они были в офисе на Вавилова. Гнило оно уже тогда будь здоров.

    Я интерпретирую все вопли о теплом-ламповом-старом-Яндексе как обиду на то, что Яндекс старается свою больную сектантскую корпоративную культуру «по понятиям» перевести на более цивилизованные рельсы.

  • Ответить
    BigBrother > Альтер Эго контекст

    Только вот добрые три четверти этого списка — покупки.
    Более того, часть из них — просто чтобы догнать рынок.
    А вот проекты своей разработки хорошо перечислил Игорь.

    Резюмируя — после IPO у них достаточно денег, чтобы покупать и умения, чтобы интегрировать (вот здесь у Яндекса пока все плохо).
    Ну и жесткий прессинг конкурентов, причем не за счет инноваций, а за счет своего размера и кошелька.
    Вот так и живут.