Бодрияровщина: СМИ Rambler&Co «Молния» не искрит в нерабочее время и по выходным

Развитие событий: Информагентство Rambler&Co запустилось официально и переехало на новый домен (17 ноября 2015)

TJ обратил внимание, что новое СМИ Rambler&Co работает только по будням. В результате новость о терактах в Париже 13 ноября изданию удалось опубликовать 16 ноября.

Молния Париж

Rambler&Co запустил в соцсетях политический видео-проект «Молния» второго ноября. Никита Зельцер, зам гендиректора Rambler&Co объяснил тогда идею: «Молния» — это 6−8 ключевых новостей дня в России и мире, а также фичеры, динамическая инфографика и микродоки по основным трендам.

Примечание: изданий под названием «Молния» очень много, и «Молния» Виктора Ивановича Анпилова, появившаяся 25 лет назад, как орган «Движения коммунистической инициативы», или «Молния» Коробкова-Землянского, появившаяся 5 лет назад, к проекту «Молния» группы компаний Rambler отношения не имеет.

Ещё почти «до интернета» колумнист Максим Соколов описал выключающиеся на выходные новости следующими словами («до интернета» новости сообщал телевизор):

разумеется, можно понять отечественных теленачальников, нас от новостей в выходные почти полностью избавляющих. В новостных подразделениях работают тоже люди, которые тоже имеют право на отдых […] Однако, западные теленачальники этой очевидной логике не следуют. То ли они сами додумались, то ли им мировая закулиса властно указала, но они исходят из того, что тотальный провал текущих новостей на выходные — дело неправильное.

[…]

Когда с понедельника по четверг ящик в размеренные часы извещает о событиях в стране и мире, а с вечера пятницы размеренное информирование пропадает, и в привычные новостные часы с экрана исходит одно развлечение, подрывается сам принцип новостного вещания. Все-таки изначально оно базируется на том, что есть какой-то непрерывный континуум событий

[…]

Причина такой незадачи — «мы так стараемся на выходные и праздники, а в ответ одна ругань» — в непонимании фундаментальной природы современного телезрелища, которое, кроме всего прочего, взяло на себя организацию времени.

Исторически Rambler, одна из старейших компаний, успел побыть и чистым телевидением, и чистым интернет-проектом, а в 2015 начал поворачиваться в область интернет-видео. Нельзя сказать, что с началом интернета в группе компаний не задумывались о проблеме вещания в выходные. Задумывались. Но сделали выводы ровно наоборот, по телевизионной модели.

Ровно год назад Рамблер запустил «формат выходного дня» → Roem.ru

… причём принципы субботнего-воскресного Рамблера стали чистой «калькой» с принципов русского телевидения более чем десятилетней давности. Операционный директор компании Дмитрий Малов (покинул группу компаний летом 2015) рассказал «Ведомостям» в ноябре 2014-о: «Жизнь, потребности и расписание человека в рабочие и выходные дни различаются кардинально. Эта разница находит отражение во всем», в результате проект выходного дня стал страничкой для того, чтобы выяснить: «куда сходить в выходной день, что почитать, во что поиграть, что посмотреть и где купить?». Чем-то похожим отдаёт и от «Молнии» Рамблера.

P. S. Lenta.ru cтарое и самое известное издание группы компаний Rambler, разумеется, тлетворной бодрияровщине не поддаётся (Жан Бодрийяр считал, что современность характеризует чувство утраты реальности, где рядовой концерт по телеку вполне может быть «важнее» расстрелянного автоматчиками концерта). Lenta.ru сообщала о теракте и другие новости в режиме реального времени, вслед за развитием событий, все выходные.

GlobalRus.ru: Суждения: Неисправный часослов . Долой бодрияровщину с общенациональных телеканалов!