«Яндекс» отчитался перед Комиссией по ценным бумагам США за 10% своей выручки

«Яндекс» ответил на запрос Комиссии по ценным бумагам (SEC) США: регулятора волновало — насколько сильно бизнес крупнейшего российского поисковика зависит от сотрудничества с браузером Opera, в котором поиск «Яндекса» установлен по умолчанию. В 2012 году Google увел у «Яндекса» контракт с Mozilla, и SEC беспокоила гипотетическая потеря еще одного крупного партнера. Статистика поисковых запросов за последние полтора года показала, что даже существенная потеря доли браузеров с предустановленным поиском не помешала «Яндексу» увеличить долю поиска в Рунете на 1,3 процентных пункта.

В годовом отчете за 2012 год «Яндекс» сообщил, что на браузеры Mozilla и Opera приходится 48% расходов компании на дистрибуцию. Но начиная с 14-ой версии Firefox, релиз которой вышел в июле 2012 года, Mozilla отказалась от «Яндекса» как от поисковика по умолчанию. Представители «Яндекса» тогда связывали это решение с заключением Mozilla трехлетнего контракта с Google.

SEC заинтересовалась, насколько сильно «Яндекс» зависит от соглашения с Оперой, как с оставшимся самым значительным партнёром дистрибьютором, рассказала представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Digit.ru со ссылкой на переписку «Яндекса» с SEC указал, что контракт с Оперой давал поисковику 15% от общего числа поисковых запросов, что приносило компании 10% выручки.

Ответ «Яндекса» Комиссии по ценным бумагам, пояснила Мелкумова, сводился к тезису «Даже если контракт с Opera прекратится, это вряд ли сильно повлияет на наш трафик». Она уточнила, что речь идет «о гипотетической ситуации, а не о свершившемся факте».

Из-за потери Firefox «Яндекс» может уступить Google 2% российского поискового трафика, предполагал Roem.ru в июне 2012 года. Однако, по данным LI, с июня 2012 года по декабря 2013 года «Яндекс» вырос на 1,3 процентных пункта — с 60,5% поискового трафика до 61,8%, Google вырос в 6,5 раз меньше, на 0,2 процентных пункта — с 26,4% до 26,6%. Не помогло западному поисковику даже то, что он сместил «Яндекс» с первого места в «предустановленном поиске»: если в июне 2012 года «Яндекс.Поиск» стоял по умолчанию в браузерах у 48% пользователей Рунета, а Google — у 21,1%, то в декабре 2013 года — «Яндекс» занимал лишь 19,8%, а Google — 50,1%.

Акции «Яндекс» торгуются на NASDAQ с мая 2011 года, за все время они выросли на 10,91% -с 34,45 долларов до 38,21 долларов.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну, а почему они должны падать, когда Яндекс уже давно, после их падения… [url=http://roem.ru/2013/12/11/yndxnotes87102/]тратит много бабла на обратный выкуп[/url]? Посмотрите на первых лиц company.yandex.ru/about/people/