Facebook нанял ABC News и еще три компании, чтобы проверять достоверность новостей

Развитие событий: Партнёр Facebook по выявлению «фальшивых новостей» сыграл мимо правды, но за левую прессу (5 января)

Facebook рассказал, как намерен бороться с «фейковыми» новостями в своей ленте. Пока соцсеть наняла четыре компании Snopes, Politifact, ABC News и FactCheck.org, которые будут проверять достоверность новостей, появляющихся в ленте Facebook. В будущем число информационных аудиторов планируется увеличить.

Цукерберг не «лайкал» президентов: как развивался скандал с новостями в крупнейшей в мире соцсети

Чтобы новость попала на рассмотрение фактчекеров, необходимо чтобы сначала некоторое количество пользователей сообщили, что сомневаются в достоверности информации. В Facebook уже достаточно давно есть опция «пожаловаться на новость». Сейчас в США к жалобам на спам и другим добавилось сообщение «это ложная новость» (It's a false news story). Если хотя бы две из нанятых компаний сочтут содержание новости сомнительным, пользователи в ленте будут видеть всплывающее окно с предупреждением об этом и вопросом, хотят ли они делать перепост этого сообщения.

fake

Также социальная сеть запретит продажу рекламы для сайтов, использующих домены, имитирующие известные новостные ресурсы — таких как buzzfeedfeed.com, abcnewscom.co и других. Это, по замыслу руководства Facebook, поможет усложнить жизнь людям, пытающимся заработать на трафике, генерируемом громкими «фейками».

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    я примерно года два как задумался, каким образом можно отсеивать эти фейковые новости и вбросы (появляются утром, к обеду дезавуируются).
    Но в принципе, дело не в достоверности (те для кого эти новости имеют значение и важны — по определению не верят и не ведутся, а остальной массе — не один ли хрен?).
    Было бы интереснее не это опровергать\проверять, а, допустим, как в букмекерской конторе, делать ставку «правда\фейк».
    К концу недели у проницательного читателя накопилась бы небольшая сумма, а у легковерного и азартного лопуха — убавилась.
    Кроме того, каждая новость в ленте получила бы любопытную сбоку пометку (сделанные ставки) вида, допустим «4500\920».
    Ставки по 100 руб., к примеру. Таким образом, 920 угадавших дербанят 450 000 руб., полученных от легковерных.
    Несложно предположить, что те, кто вбрасывает фейк, для пущей убедительности, будут делать ставки «истинно». Т.е. к вечеру, когда выяснится, что утверждение «ложно», новость сработает.

  • Ответить

    почему именно форекса? чем плох фондовый и фьючерсный рынки? впрочем, форекс при правильном подходе — хорошо.
    Позавчера как фрс ставку поднимала, просто любо дорого было наблюдать графики.

  • Ответить
    Alex Tsvetochkin The Omega project

    Глупее идеи — даже не придумать. Все медиапространство куплено и продано весь ясными долями — уже очень давно нет никаких правдивых новостей, и вообще новостей, а ей инфа, которой кормят в рамках задач. Экспертов наняли))) да кого?, тех кто этим медиа пространством и управляет. Современная демократия.