Почти неделю по Рунету гуляет новость о запуске службы экспресс-доставки, который будет доставлять заказы с помощью коптеров. Внимательные интернетчики обратили внимание, что телефон, указанный на сайте сервиса, совпадает с телефоном компании, занимающейся видеотрансляциями, и заподозрили, что история с коптерами - всего лишь чья-то удачная вирусная акция.
Понфиленок заявил Roem.ru, что у история с коптерами - самостоятельный проект. "Это был бы плохой вариант вирусной компании. Я бы лучше баннер повесил, если бы хотел привлечь клиентов к бизнесу, связанным с видеотрасляциями".
Видеотрансляциями Понфиленок занимается два последних года. Некоторое время назад, по его словам, он задумался о ведении трансляций с коптеров. Однако, предварительные исследования показали, что эта ниша довольно узкая: видеотрансляции с воздуха требуются только во время больших уличных мероприятий, что чаще всего означает политические акции. Чуть позже пришла идея, что с помощью коптеров можно доставлять мелкие грузы. За последние несколько лет стартаперов уже научили, что прежде чем ввязываться в серьезную разработку и подтягивать солидные суммы денег, нужно провести тестирование рынка, например, создать простой сайт и объявить о возможности предварительного заказа. С этого Понфиленок и начал. Сайт-визитка был запущен в прошлую пятницу и в первые три дня привлек более 30 тысяч посетителей. По словам Понфиленка, несколько сотен человек оставило свои контакты через форму предзаказа. Чаще всего пользователи интересуются доставкой документов, цветов и подарков, а также товаров из интернет-магазинов.
Самый большой вопрос в этой истории вызывает разрешение на полеты над Москвой, которые выдает Росавиация, чиновники которой чисто из соображений самосохранения предпочтут запретить всё что угодно, лишь бы ни за что не отвечать.
Предполагается, что коптер, управляемый диспетчером, будет лететь на высоте 400 метров, чтобы не зацепиться за провода и деревья. Аккумуляторы позволят аппарату находиться в воздухе на протяжении часа.
Очень интересен вопрос с безопасностью, ежели честно. Столкнется такая штука с вороной, и кому-нибудь 10 кг в железном контейнере на голову/машину/в окно (это не считая самого аппарата, который та еще мясорубка, хоть и карбоновая). Кто платить (а то и сидеть) будет, ежели что? Ну и на 400 метрах в Питере ветер, КМК, примерно всегда сильнее, чем «10-15 км/ч», о которых говорит производитель шасси: http://droidworx.co.nz/technical/flight-safety/ 15 км/ч — это, вообще-то около 4 м/с, т.е. практически штиль. Вопрос с дождем-снегом тоже не раскрыт. Итого, им нужен большой богатый город с теплой сухой штилевой погодой. Гм, гм — Вашингтон? Лас Вегас? Париж? Короче, как-то это всё сомнительно (и вообще, и особенно в наших краях). Но было бы круто, да ;-)