Объем поставок ноутбуков в Россию в 2022 году сократился почти на 30%

Развитие событий: Российские бренды ноутбуков чуть-чуть обошли американские по продажам (5 ноября)

Объем поставок ноутбуков в Россию в 2022 году сократился почти на 30%, до 3,38 млн устройств, подсчитали в GS Group. В конце года поставщики не только импортировали устройства Huawei и Lenovo, но и резко увеличили ввоз ноутбуков тайваньской MSI. MSI поставила в Россию 556 тыс. устройств, или 16% в штуках, Huawei 428 тыс., 13% и Lenovo 415 тыс., 12%. Американская HP, которая в 2021 году поставила больше всего ноутбуков в Россию относительно других брендов (1,1 млн, 23%), по итогам 2022 года расположилась на четвертом месте с 377 тыс. устройств (11%). MSI позиционирует себя как бренд высокопроизводительных компьютеров для игр и создания контента, в его линейке есть и ноутбуки для бизнеса. В отличие от многих производителей электроники, компания не сообщала об остановке поставок в Россию из-за военных действий на Украине и, как выяснилось, даже продолжает инвестиции в продвижение.

В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что более 30% розничных продаж ноутбуков в 2022 году пришлось на китайские бренды, а в третьем и четвертом кварталах доля этих производителей на рынке достигала 40–45%, «позиции компаний из Китая усилились как за счет уже ранее присутствующих брендов, так и за счет новых, знакомых россиянам по другим категориям цифровой техники». Представитель ретейлера отметил, что на игровые ноутбуки в 2022 году пришлось чуть более 15% от общих продаж, при этом в третьем и четвертом кварталах первое место в самой сети занял китайский бренд Thunderobot.