«Бегун» стал меньше из-за публичности

Компания "Бегун" объявила о неаудированных оборотах за 2007-й год. По сообщению провайдера контекстной рекламы, он смог оказать услуг на 1 миллиард 85 миллионов рублей, что, по среднему курсу доллара за 2007-й год, составляет около 42 миллионов долларов.

Ранее ожидалось, что оборот будет существенно выше - на рынке уже устоялось мнение о том, что в 2006-м году "Бегун" заработал 36 миллионов долларов, однако, или оценки аналитиков были неверны, или рост "Бегуна" сильно затормозился, раз он смог прибавить меньше 20 процентов от оборота, в то время, как рынок контекстной рекламы вырос в 2-2,5 раза.

История возникновения оценки доходов "Бегуна" за позапрошлый год весьма примечательна. Еще в 2006-м году Алексей Басов, генеральный директор компании, оценивал весь рынок контекстной рекламы в 75-80 млн. долларов. А долю "Бегуна" - в 35 процентов, то есть, в 26-28 миллионов долларов.

Позже оценки самого "Бегуна" не звучали, однако в мае 2007-го года "Ведомости" привели оценку MindShare Interaction, по которой оборот "Бегуна" составил 36 миллионов долларов. В этой же статье говорилось о том, что скоро 100 процентов "Бегуна" будет сосредоточено в руках у "Рамблера".

В июле ту же самую оценку в 36 миллионов долларов "КоммерсантЪ" назвал доходами "Бегуна" "подсчитаннымии, по международным стандартам финансовой отчетности". Тут же Владимир Долгов из "Гугл" оперирует значением в 36 миллионов как несомненным, утверждая, что 72 миллиона долларов - это два годовых оборота "Бегуна".

За две недели до этого в яндексовском исследовании рынка контекстной рекламы (PDF, 1,5 Мб), говорится, что объем рынка контекстной рекламы в 2006-м году достиг 110 миллионов долларов, из которых "Бегуну" принадлежит 30-35% (33-38 млн. долларов).

Сегодня же издание "Ведомости" выпустило статью, с заголовком, что у "Бегуна" вовсе не 30-35 процентов рынка КР, а 17. Правда, эта цифра тоже не совсем понятна читателям блога Roem.ru. Нижеследующий текст пришел через форму для подсказки новостей редакции:

«Неаудированная выручка продавца контекстной рекламы «Бегуна» составила в прошлом году, по предварительным данным, 1,085 млрд руб. ($42,4 млн) с учетом налогов».

В том же материале говорится, что Mindshare Interaction оценивает прошлогодний объем контекстного рынка в России в $210 млн (до выплаты НДС). Если у «Бегуна» $42,4 млн, то это 20,1% от всей суммы. А газета в заголовок 17% вынесла…

Весь день сижу и думаю… Каким способом они считали вообще?


Еще одной из версий, по которым доходы "Бегуна" оказались неожиданно низкими, по сравнению с ожидавшимися, можно считать покупку "Бегуна" "Рамблером". Дело, однако, не в том, что при партнерстве с "Рамблером" "Бегун" стал меньше зарабатывать, а в том, что из-за публичности "Рамблера" "Бегун" может официально показать меньше денег, чем он зарабатывает в действительности. Этот момент уже обсуждался на Roem.ru при публикации финансовых результов "Рамблера" за 2007-й год.

Сами же представители "Бегуна" склоняются к тому, что у них сейчас не менее 20% рынка, а прогнозы и оценки аналитиков, выданные ранее, на сегодняшний день могут быть неверны: "Причин в расхождении оценок "Бегуна", как это обычно бывает, две.

Во-первых, часто оценки делаются не по итогам какого-то периода, а внутри него. Такие оценки актуальны только в привязке к моменту, когда они делались, поскольку рынок очень быстро растет и соотношение игроков постоянно корректируется.

Во-вторых, что тоже очень важно, до 2007 года "Бегун" был компанией закрытой и никогда не публиковал свои показатели. Это нисколько не мешало разного рода экспертам делаеть свои оценки, которые часто не соответствовали действительности. Исходя из текущих оценок рынка доля "Бегуна" не менее 20%", заявил Дмитрий Чистов, директор по внешним связям компании "Бегун".

Лучшие комментарии

Добавить 21 комментарий

  • Ответить
    Альтер Эго

    barouh, $210 млн — это объем рынка до выплаты НДС. У «Бегуна» сумма тоже до выплаты НДС. Если правильно посчитать получается как раз таки упомянутые выше 20%

  • Ответить
    Альтер Эго

    Бегун, походу, испытывает смешанные чувства: с одной стороны и черная касса это некрасиво, и долю рынка терять не хочется. А ты Юра, со своей журналистикой, напоминаешь тут героев фильмов «Пила», вечно предлагая компаниям самостоятельно себе глаза выколоть или ноги оторвать.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Вы, товарищ Alter Ego или сговорились, или слышали эту версию от одного человека, который озвучил мне ее на прошлой неделе? Есть одно, но существенное отличие — я никого не ставлю в те положения «зю», в которых они оказываются. Если у компании имеются какие-то прикольные штрихи в ее облике, то ненаписание о них сильно искажает портрет. Я бы хотел максимально точно отображать картину российского интернет-бизнеса. Просто точно. Включая мотивации и закулисные игры важных игроков.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Боян, боян. Но что ж теперь, про итоги года объявленные «Бегуном» не писать? Я еще помню, что кто-то (кажется от «Яндекса») выступал то ли с отдельным докладом, то ли в подтверждение опубликованного исследования, где говорилось, что «Бегун» оценку своего оборота в 36 миллионов вполне себе разделяет. Но найти не смог, к сожалению. Хотя помню что было.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Скорее, не успели. То есть, в последующие годы «Бегун» будет расти очень быстро, если повернет юриков к свету и сделает что-то вроде ЦОПов для физиков.