Треть интернет-покупателей ежемесячно покупают электронику, но им неудобно её искать

Markswebb Rank & Report считает, что каждый месяц 33% активных российских интернет-пользователей покупают в онлайне электронику и бытовую технику. Отчёт MR&R отдельно учитывает мобильных и десктопных пользователей — покупатели электроники сидят за классическими компьютерами. Покупающие с гаджетов предпочитают книги. Всего России за месяц покупают физические и цифровые товары около 20 млн человек.

Параллельно числу покупок MR&R исследовал удобство онлайн-торговли для покупателя. Самый популярный электронный сектор вовсе не является самым «народным». Опросы и юзабилити исследования показали, что продажа электроники на момент сбора данных (октябрь 2013) понятна продвинутому пользователю, но сложна рядовому покупателю. MR&R считает неоптимальными: поиск и выбор электроники на сайтах самих магазинов.

Ближе всего к воображаемому идеальному онлайн-магазину (по шкале 0−100, абсолютно неэффективный — идеально эффективный) подошли Dostavka.ru и Ulmart.ru, у каждого из них по 81 балу. Первая тридцатка эффективных онлайн-магазинов России в среднем ложится между 60−75 балами, а кончается на отметке 43 бала.